Яндекс.Метрика
  • Иван Свириденко

Николай Стариков: «У России и КНДР – одинаковое понимание пути развития человечества»

Политолог – о визите Владимира Путина в КНДР
Фото: kremlin.ru

Президент РФ Владимир Путин 19 июня нанес официальный визит в Северную Корею. Главным событием визита стало подписание лидерами двух стран Договора о стратегическом партнерстве. Документ позволит резко углубить отношения в политической, экономической, гуманитарной и военной сферах.

К приезду президента РФ Пхеньян украсили гирляндами из российских и северокорейских флагов, его портретами и приветственными плакатами. А огромные полотна российского триколора украсили фасады нескольких крупных небоскребов. «Договор о всеобъемлющем стратегическом партнерстве РФ и КНДР предусматривает оказание помощи при агрессии против одного из участников», – заявил Владимир Путин в Пхеньяне. Фактически это значит, что РФ и КНДР создали военный оборонительный союз. То есть в случае войны США и Южной Кореи против КНДР Россия будет должна оказать прямую помощь Пхеньяну. И наоборот – в случае прямого нападения НАТО на Россию, КНДР будет оказывать нам военную помощь.

Политолог, публицист Николай Стариков отметил, что опыт показывает, что западная политика всегда направлена на изоляцию тех стран, которые коллективный Запад назначил своими противниками.

«С другой стороны, он всегда старается сеять войну, хаос и напряженность по периметру границ своих противников. А первое и главное, что нужно нам и северокорейцам, – это мир и добрососедские, уважительные отношения, которые базируются на истории и одинаковом понимании добра и зла. Сегодня мы и северокорейцы вполне способны это друг другу дать, – отметил Стариков. – Кроме того, судя по сообщениям о визите Владимира Путина и позиции КНДР на мировой арене, между нашими странами нет абсолютно никаких противоречий. А точки зрения Пхеньяна и Москвы на международную политику полностью совпадают».

Второй момент состоит в том, что Северная Корея – это отличный рынок для российских товаров, продолжил он.

«КНДР уже не первый год испытывает определенный дефицит продовольствия, в неурожайные годы он становился причиной массовой гибели корейцев. Поэтому для российских агрохолдингов и производителей пищевых продуктов это станет прекрасным выходом – в условиях, когда по инициативе Запада нашу страну пытаются выдавливать с международных торговых площадок, – указал Стариков. – В-третьих, у России и КНДР – одни и те же враги, и этого не нужно стесняться. А правило «Враг моего врага – мой друг» в мировой истории работало неоднократно и почти всегда служило платформой для дипломатического сближения стран. Также у нас с Северной Кореей наличествует историческая близость, а также одинаковое понимание направления развития человечества. Стоит помнить и об истории 20-го века, когда наша страна проливала кровь своих солдат, чтобы создать свободную от японской оккупации Корею».

У КНДР также есть немало товарных позиций, которые потенциально могу заинтересовать россиян, добавил он.

«Любое сотрудничество – это «дорога с двусторонним движением»: что-то нужно нам, что-то нужно корейцам. И вообще – по какой причине мы не должны дружить со своими соседями? Раньше нам объясняли – мол, в КНДР какая-то «не такая» власть и там якобы происходят странные события, о которых мы узнавали в основном из южнокорейской прессы. При том, что Сеул сложно заподозрить в симпатиях к КНДР. Есть страна, которая хочет с нами дружить, и мы вполне можем сделать ей шаг навстречу, – сообщил политолог. – Да, в отношении Северной Кореи введены санкции ООН, но и против нас коллективный Запад ввел более 18 тысяч санкций. При этом Россия действует очень взвешенно, и никаких публичных заявлений об отказе Москвы соблюдать эти санкции мы не слышали. Есть Договор о всеобъемлющем партнерстве, и именно им мы отныне и будем руководствоваться. Что касается оружейных поставок из КНДР, о которых пишет западная пресса, то документально эти факты никем не подтверждены. Думаю, какие-нибудь военные грузы в ту или иную сторону будут поставляться, но это сотрудничество по определению должно находиться «в тени».