Яндекс.Метрика
  • Алексей Мавлиев

На «Автозаводе Санкт-Петербург» думают о локализации и выпуске еще одного кроссовера

За три недели в автосалонах продали три сотни петербургских кроссоверов
Фото: Александр Глуз / «Петербургский дневник»

Каждые пять минут с конвейера «Автозавода Санкт-Петербург» сходит машина XCITE Cross 7. В час – 12 кроссоверов. К 1 июля, как и планировалось, на заводе намерены выпустить 10 тысяч автомобилей. Спрос на них есть. Уже продано около трехсот. И это за первые три недели. Среди тех, кто уже присматривается к машине, автогараж Смольного. В том числе на петербургские кроссоверы рассчитывают пересесть с Toyota Camry депутаты ЗакСа.


Японские стандарты

Сборка на «Автозаводе Санкт-Петербург» крупноузловая. Партнер из Азии поставляет сюда машинокомплекты, а на заводе двигатель дособирают, вешают подвеску на машину, а главное – все тщательно проверяют и в первый раз заводят автомобиль. Как заверили сотрудники предприятия, все требования к сборке остались те же, что были во времена, когда завод выпускал кроссоверы Nissan. Линии тоже с того времени. Как рассказал генеральный директор «Автозавода Санкт-Петербург» Иван Миронов, после смены собственника ничего из оборудования не меняли.

«Все машины и механизмы остались от предыдущего собственника. Мы сделали только небольшую, неглубокую модернизацию. Мы только отладили некоторые процессы внутренней логистики», – констатировал Миронов.



Фото: Александр Глуз / «Петербургский дневник»

Так же, как и во временем Nissan, по цеху курсируют роботы-погрузчики. Даже линия, где снимали двери, чтобы проложить внутри проводку, работает. Вот только двери на ней пока не снимают – новый партнер предприятия поставляет корпуса с уже готовым салоном. Многие рабочие на заводе тоже работают не первый год. И даже зарплата у них даже выросла, в среднем она составляет теперь 118 тысяч рублей.

«Основная задача – сохранить коллектив предприятия. Основной костяк и все компетенции были сохранены. Все работают, сокращений мы не проводили после того, как сменился собственник», – подчеркнул Миронов.

Планы на локализацию

Пока в процессе выпуска XCITE в Петербурге не задействованы цеха сварки, цех окраски, штамповки и литья. Их рабочие по очереди уходят в простой, а периодически их привлекают к работе на линии сборки, капитальной линии и линии ремонта машин.

«Безусловно, на определенных стадиях локации будут запускаться и эти цеха. Пока в автомобилях из отечественного только труд и душа, которые вкладывают наши сотрудники. Машина не локализована. Это полностью партнерский проект, и все составные части мы получаем от партнеров», – рассказал Миронов.

О локализации на заводе думают. Но ее программу еще согласовывают. Будущая локализация, как ожидают на заводе, сможет не только загрузить работой персонал, но и снизить пошлины, даст экономию логистике и принесет баллы за локализацию, которые позволяют вернуть утилизационный сбор. Также в планах автозавода выпуск еще одной модели, тоже кроссовера – класса «C», но полноприводного. Его планируют на эту осень.

Продажи XCITE Cross 7 в автосалонах стартовали 27 мая. Новые машины уже купили 3 тысячи человек. Среди тех, кто планирует закупку, – автогараж Смольного. Об этом на ПМЭФ рассказывал председатель ЗакСа Александр Бельский. Гендиректор автозавода Иван Миронов подтвердил «Петербургскому дневнику», что переговоры идут. Количество и другие параметры машин, которые заменят в правительственном гараже Camry, определят в Смольном.

На ПМЭФ «Автозавод Санкт-Петербург» заключил с правительством Петербурга соглашение по развитию модельного ряда. Инвестиции в модернизацию производства и развитие линейки моделей, согласно соглашению, составят 4,5 миллиарда рублей, а на предприятии дополнительно появится около 500 новых рабочих мест.