Яндекс.Метрика
  • Нина Астафьева

Алексей Цивилев: «После форума и пешеходы, и водители выступили с инициативой продлить действие запрета»

Петербуржцам объяснили, почему в городе временно ограничили передвижение на электросамокатах
Фото: Роман Пименов/«Петербургский дневник»

В июне, во время проведения Петербургского международного экономического форума, власти города ограничили движение на электросамокатах и других средствах индивидуальной мобильности. Судя по всему, опыт оказался успешным, поэтому практику решили распространить и на другие крупные мероприятия, которые проходят в Северной столице.

Снизить риск аварийных ситуаций 

Так, Смольный принял решение запретить движение на СИМ, велосипедах с электродвигателем на территории восьми районов города во время подготовки и проведения Международного военно-морского салона «Флот-2024».

«Военно-морской салон – знаковое событие для Петербурга, которое привлечет внимание мирового сообщества. Наш город станет масштабной площадкой для демонстрации достижений отечественной оборонной промышленности и обсуждения перспектив развития морской отрасли. Необходимо обеспечить безопасность и комфорт участников и гостей салона. Ограничение на электросамокаты и другие средства индивидуальной мобильности позволит снизить риск аварийных ситуаций, а также гарантировать бесперебойное движение общественного транспорта», – прокомментировал решение правительства Петербурга губернатор Александр Беглов.

Запрет вступил в силу накануне в полдень. Он будет действовать до 24:00 23 июня в Адмиралтейском, Василеостровском, Кронштадтском, Московском, Петроградском, Петродворцовом, Пушкинском и Центральном районах. При этом аналогичные меры будут действовать во время проведения XII Петербургского международного юридического форума – с 00:00 26 июня до 16:00 28 июня на территориях Адмиралтейского, Василеостровского, Московского, Петроградского, Пушкинского и Центрального районов. Не станут исключением и такие крупные события, как «Алые паруса» и Главный военно-морской парад.

Выявить опасные очаги

Транспортный эксперт Константин Мазеин считает, что электросамокат является хорошей альтернативой электромобилю. Чтобы оздоровить ситуацию со средствами индивидуальной мобильности в центре города, необходимо продумывать для СИМ транспортные коридоры, например увеличивать количество пешеходных улиц, полагает эксперт.

А вот председатель постоянной комиссии Законодательного собрания Санкт-Петербурга по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Алексей Цивилев настроен более решительно. Парламентарий намерен запросить в полиции информацию об авариях с участием СИМ и выявить опасные очаги.

«После этого мы будем решать, где их стоит оставить, а где нет, уже опираясь на четкие данные. Кстати, до того как на Дворцовой и набережной Кутузова поставили запрещающие знаки, находились люди, которые там катались, несмотря на крайне неудобный, сложенный из плит, тротуар. А вот на Западном скоростном диаметре такого знака нет, поэтому там до сих пор катаются на самокатах самоубийцы. Немудрено, что после форума и пешеходы, и водители выступили с инициативой продлить действие запрета», – сообщил депутат.

Ранее «Петербургский дневник» писал о том, как иномарка сбила десятилетнего самокатчика, ехавшего по переходу на Школьной улице.