Яндекс.Метрика
  • Светлана Дягилева

Эксперты: грузы в контейнерах из Китая придется ждать в два раза дольше

Кроме того, увеличилась стоимость доставки
Фото: Роман Пименов / «Петербургский дневник»

После резкого падения импорта из Китая в марте-апреле с мая возник отложенный спрос на доставку, и бизнес столкнулся с «овербукингом». В июне среднее время ожидания порожнего контейнера и свободного места на судне увеличилось до двух недель, срок доставки – на 36-50%, в зависимости от вида транспорта. Об этом сообщается в совместном обзоре ПЭК, «Снежной королевы», «ВЭД Агент», «Арнейс» и Asia Import Group.

Отмечается, что с начала текущего месяца средний срок перевозки из Китая морем и железной дорогой по сравнению с маем вырос до 55-60 дней, а прямые железнодорожные перевозки увеличились на 30 дней (в два раза).

По словам директора азиатского направления ПЭК: GLOBAL Геннадия Чичина, прежде всего это связано с отложенным спросом на доставку и нехваткой свободных мощностей.
«Вслед за падением импорта морские линии начали массово переориентировать флот на другие направления, – рассказал Александр Дегтярев, управляющий директор «ВЭД Агент». – Одновременно из-за ситуации в Красном море и падения объемов экспорта из России сократилось количество порожних контейнеров, доступных для загрузки в КНР».

В то же время, по словам генерального директора Asia Import Group Артема Лылыка, сейчас компаниям удалось решить порядка 60-70% проблем в финансовой логистике.

«Бизнес переориентировался на альтернативные платежные системы, с помощью которых можно ускорить проведение транзакций, а также оптимизировал внутренние процедуры оплаты», – добавил Игорь Бурлов, генеральный директор «Арнейс».

Как отметил директор по логистике «Снежной королевы» Алексей Ермаков, в июне средний срок проведения платежей из России в Китай по сравнению с предыдущим месяцем снизился почти в два раза, до 7-10 дней.

Вслед за ростом спроса в начале июня средняя стоимость морской доставки из Китая в Россию увеличилась более чем на 30%, тарифы на ж/д перевозки выросли на 40%.

Как рассказал Геннадий Чичин, на первую половину июня большая часть морских и ж/д мощностей уже забронирована, поэтому растет количество запросов на автодоставку из Китая, транзитный срок которой с начала июня увеличился на 17% по сравнению с предыдущим месяцем, до 25-29 дней. А средняя стоимость перевозки выросла на 20%.

При этом в июне морские линии начали вводить новые суда в расписание при доставке из Китая в России, что поможет ускорить доставку. Однако, по мнению экспертов, в июле стоимость аренды порожних контейнеров в Китае продолжит расти, вслед за этим увеличатся и тарифы на перевозки. Продолжится ли данная тенденция в августе, будет зависеть от изменения объемов экспортных отправлений из России, а также ситуации в Красном море.