Яндекс.Метрика
  • Андрей Сергеев

Вторую кольцевую дорогу в Петербурге обсудили на ПМЭФ

Решение о начале реализации этого масштабного проекта принял президент России Владимир Путин
Фото: Олег Золото/«Петербургский дневник»

На Петербургском международном экономическом форуме обсудили создание второй кольцевой автодороги, которая значительно разгрузит город. Решение о начале реализации этого масштабного проекта принял президент России Владимир Путин.

Дальний автодорожный обход Петербурга – проще говоря, КАД-2 – должен перенаправить часть транспорта из Карелии, а также из Мурманской, Вологодской и Архангельской областей. Это разгрузит региональные и местные дороги Ленинградской области, а из города уведет значительную часть транзитных потоков, чем существенно улучшит дорожную обстановку в Петербурге, рассчитывают в Смольном.

«Первым этапом строительства КАД-2 станет участок от Кузьмолово до трассы М-11 с новым мостом через Неву. Это позволит разгрузить самую проблемную на сегодняшний день часть КАД – восточную, – отметил на Петербургском международном экономическом форуме губернатор Александр Беглов. – Нам всем предстоит большая работа. Предстоит актуализировать существующий план дорожного строительства, увязать в один большой проект все проекты, которые у нас есть в транспортном строительстве. Это и широтная магистраль, и реконструкция существующих вылетных федеральных трасс Росавтодора».

ДОСТОЙНЫЙ ПОДАРОК

Глава Всероссийского общества автомобилистов, председатель комиссии Общественной палаты Санкт-Петербурга по благоустройству, ЖКХ и экологии Валерий Солдунов подчеркнул, что подобное дорожное строительство является составляющей грандиозного проекта, призванного разгрузить город от пробок. По мнению эксперта, без этого проекта будет очень непросто справиться с существующими транспортными сложностями.

«Это достойный подарок петербуржцам. Проект позволит не только водителям, но и пешеходам чувствовать себя в городе максимально комфортно. Реализация заявленных проектов серьезно, в разы облегчит ситуацию. Эти дороги проектируют компетентные специалисты, выделяются большие деньги. Эффект будет позитивным», – поделился мнением Валерий Солдунов.

УДОБНО И ВЫГОДНО

Любое строительство дорог, тем более таких протяженных, положительно скажется на трафике, борьбе с пробками и экономике Петербурга, считает глава региональной общественной организации автомобилистов «СПБ.АВТО» Святослав Данилов.

«Речь о мощном толчке в развитии региона. КАД-2 и широтная магистраль позволят отвести грузовики от существующей кольцевой», – уверен эксперт.

Он полагает, что города агломерации Петербурга и Ленобласти (например, Всеволожск и Гатчина) тоже смогут вздохнуть спокойно после завершения строительства. При этом пока еще есть вопросы к трассировке будущей дороги, но, возможно, ее еще уточнят.

«Важный участок – от Кузьмолово до трассы М-11, которая ведет в Москву. В частности, он сразу заберет много большегрузного транспорта, занимающегося перевозкой товаров. Это будет очень востребованное направление для логистики бизнеса. Это удобно и выгодно для всех», – заметил Святослав Данилов.

К БУДУЩЕМУ РАСШИРЕНИЮ

Инженер бюро транспортного планирования OTS Lab Дмитрий Баранов добавил, что КАД-2 – это дорога, которая пройдет по территории Ленобласти, но прежде всего улучшит транспортную доступность Петербурга. Дмитрий Баранов согласен со Святославом Даниловым в том, что проект важен для развития всей агломерации.

КАД-2 уведет из города значительную часть транзитных потоков, чем существенно облегчит дорожную обстановку в Северной столице.

«Эффект будет ощутим после завершения существенного участка КАД-2. Скорее всего, такая дорога будет платной. Тем не менее это очень важно для вывода транзитных перевозок. Мы видим развитие с прицелом на будущее расширение города, даже не административное, а агломерационное. КАД-2 – масштабный межрегиональный проект. А широтная магистраль скоростного движения станет важной городской дорогой», – резюмировал Дмитрий Баранов.