Яндекс.Метрика
  • Роман Королев

Петербург представил проект создания социальной рекламы с помощью искусственного интеллекта

Эксперты уверены в том, что нейросеть способна создавать изображения, требующие особого подхода
Фото: gov.spb.ru

На Петербургском международном экономическом форуме наш город представил проект создания социальной рекламы с помощью технологий искусственного интеллекта (ИИ). Авторами идей рекламных плакатов стали студенты – лидеры молодежного проекта «СделайAI лучше». При создании концепций они использовали технологии искусственного интеллекта, в том числе бесплатную нейросеть «Сбера» Kandinsky.

САМЫЕ ВАЖНЫЕ ТЕМЫ

«Сегодня технологии искусственного интеллекта успешно внедряются во все сферы жизни, в том числе в науку, образование, социум. Об этом неоднократно говорил президент России»,  – отметил губернатор Петербурга Александр Беглов

По его словам, глава государства обновил Национальную стратегию развития искусственного интеллекта до 2030 года.

«Студенты петербургских вузов с интересом откликнулись на идею создания социальной рекламы с помощью таких технологий. Они отразили в своих работах самые важные и острые темы, которые сегодня волнуют петербуржцев всех поколений: экология в городе, жизнь без наркотиков, сохранение культурного наследия. Город активно поддерживает такие инновационные проекты, в том числе в такой важной для общества сфере, как социальная реклама», – подчеркнул Александр Беглов.

ДУША И ИСКРЕННОСТЬ

Эти технологии уже применяются на экранах, установленных на улицах и в городском транспорте.

По  словам председателя правления организации «АМИ «Рекламный совет» Сергея Пилатова, использование искусственного интеллекта для создания рекламы, в том числе и социальной, – идея не новая и заслуживающая внимания.

«Первоначально к  идее «Сбера» провести конкурс «Социальная реклама глазами ИИ» я отнесся скептически, так как убежден, что в  социальной рекламе главное – душа и искренность, коих у искусственного интеллекта нет. Но, увидев плакаты победителей конкурса на  улицах города, я усомнился в своей правоте», – признался Сергей Пилатов.

По его мнению, если грамотно работать с ИИ, то и продукт может получиться вполне приличным.

«Многие рекламисты используют искусственный интеллект как основу для создания макетов, просто не всегда в этом признаются», – добавил эксперт.

ПРАВИЛЬНЫЙ ВЕКТОР

По словам общественного представителя автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив» Олега Дю, законы создания эффективной рекламы уже давно сформированы и искусственный интеллект использует именно их.

«Его применение в  целом в данном контексте оцениваю позитивно, про эту технологию сейчас очень много говорят, но мало кто использует прямо в прорывных проектах», – отметил эксперт.

По его словам, очень много компаний сообщают об огромных вложениях в технологию искусственного интеллекта, о запуске большого количества соответствующих проектов, но серьезного фактического финансового результата на этом поприще пока никто не достиг.

«Однако вектор абсолютно правильный, – считает Олег Дю. – Компании пробуют развивать нейросети в  разных отраслях, чтобы понять, в какой нише это будет наиболее эффективно. В частности, в данном случае запущен большой проект создания социальной рекламы».

Эксперт добавил, что искусственный интеллект развивается очень быстро. Он уже научился понимать и генерировать сарказм, разные коннотации. Для алгоритма это не так сложно, при том что далеко не все люди понимают тот же сарказм.

«Одна и та же фраза, произнесенная с разной интонацией, уже воспринимается роботом по-разному. Пилотные версии этой технологии еще, может, не запущены в серию, но уже анонсированы и активно используются внутри компаний», – заметил Олег Дю.