Петербург представил проект создания социальной рекламы с помощью искусственного интеллекта
На Петербургском международном экономическом форуме наш город представил проект создания социальной рекламы с помощью технологий искусственного интеллекта (ИИ). Авторами идей рекламных плакатов стали студенты – лидеры молодежного проекта «СделайAI лучше». При создании концепций они использовали технологии искусственного интеллекта, в том числе бесплатную нейросеть «Сбера» Kandinsky.
САМЫЕ ВАЖНЫЕ ТЕМЫ
«Сегодня технологии искусственного интеллекта успешно внедряются во все сферы жизни, в том числе в науку, образование, социум. Об этом неоднократно говорил президент России», – отметил губернатор Петербурга Александр Беглов
По его словам, глава государства обновил Национальную стратегию развития искусственного интеллекта до 2030 года.
«Студенты петербургских вузов с интересом откликнулись на идею создания социальной рекламы с помощью таких технологий. Они отразили в своих работах самые важные и острые темы, которые сегодня волнуют петербуржцев всех поколений: экология в городе, жизнь без наркотиков, сохранение культурного наследия. Город активно поддерживает такие инновационные проекты, в том числе в такой важной для общества сфере, как социальная реклама», – подчеркнул Александр Беглов.
ДУША И ИСКРЕННОСТЬ
Эти технологии уже применяются на экранах, установленных на улицах и в городском транспорте.
По словам председателя правления организации «АМИ «Рекламный совет» Сергея Пилатова, использование искусственного интеллекта для создания рекламы, в том числе и социальной, – идея не новая и заслуживающая внимания.
«Первоначально к идее «Сбера» провести конкурс «Социальная реклама глазами ИИ» я отнесся скептически, так как убежден, что в социальной рекламе главное – душа и искренность, коих у искусственного интеллекта нет. Но, увидев плакаты победителей конкурса на улицах города, я усомнился в своей правоте», – признался Сергей Пилатов.
По его мнению, если грамотно работать с ИИ, то и продукт может получиться вполне приличным.
«Многие рекламисты используют искусственный интеллект как основу для создания макетов, просто не всегда в этом признаются», – добавил эксперт.
ПРАВИЛЬНЫЙ ВЕКТОР
По словам общественного представителя автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив» Олега Дю, законы создания эффективной рекламы уже давно сформированы и искусственный интеллект использует именно их.
«Его применение в целом в данном контексте оцениваю позитивно, про эту технологию сейчас очень много говорят, но мало кто использует прямо в прорывных проектах», – отметил эксперт.
По его словам, очень много компаний сообщают об огромных вложениях в технологию искусственного интеллекта, о запуске большого количества соответствующих проектов, но серьезного фактического финансового результата на этом поприще пока никто не достиг.
«Однако вектор абсолютно правильный, – считает Олег Дю. – Компании пробуют развивать нейросети в разных отраслях, чтобы понять, в какой нише это будет наиболее эффективно. В частности, в данном случае запущен большой проект создания социальной рекламы».
Эксперт добавил, что искусственный интеллект развивается очень быстро. Он уже научился понимать и генерировать сарказм, разные коннотации. Для алгоритма это не так сложно, при том что далеко не все люди понимают тот же сарказм.
«Одна и та же фраза, произнесенная с разной интонацией, уже воспринимается роботом по-разному. Пилотные версии этой технологии еще, может, не запущены в серию, но уже анонсированы и активно используются внутри компаний», – заметил Олег Дю.