Яндекс.Метрика
  • Анастасия Щербакова

Китайские автобренды готовы покорить российский рынок: продажи могут достичь миллиона машин

При этом дилеры брендов Поднебесной испытывают определенные трудности, связанные с давлением дистрибьюторов
Фото: Роман Пименов / «Петербургский дневник»

Российский автомобильный рынок переживает непростые времена, однако эксперты уверены, что китайские автопроизводители способны удвоить свои продажи в 2024 году.

Согласно анализу специалистов банка «Открытие», несмотря на снижение объемов продаж ведущих китайских марок в мае, по итогам года российские дилеры могут реализовать около миллиона автомобилей из Поднебесной.

Лидером продаж остается бренд Haval, который в мае реализовал 13,2 тысячи машин (-10% к апрелю). Компания активно развивает новый суббренд Haval Pro, открывая дилерские центры и готовя к выводу на рынок два новых внедорожника. Другие крупные игроки, такие как Geely, Chery и Jac, также демонстрируют неплохие результаты, хотя и фиксируют небольшое снижение продаж на уровне 4-9%.

При этом эксперты отмечают, что дилеры китайских брендов испытывают определенные трудности, связанные с давлением дистрибьюторов. Через РОАД они обратились в ФАС с просьбой проверить дилерские договоры.

Тем не менее китайские автопроизводители продолжают наращивать экспорт в Россию. Так, в феврале – апреле поставки легковых машин из Китая выросли с 44,8 тысячи до 79,4 тысячи единиц.

Эксперты считают, что при сохранении текущих темпов китайские бренды вполне могут приблизиться к рекордному показателю в 1 миллион проданных автомобилей в России по итогам текущего года. Это станет знаковым событием для отечественного автомобильного рынка.

Ранее аналитики назвали самые популярные автомобили в РФ.

Закрыть