Из бюджета Петербурга на строительство линии скоростного трамвая «Славянка» выделили 20 миллиардов рублей
В Петербурге обсудили строительство линии скоростного трамвая «Славянка». Встреча экспертного совета при Общественной палате и комиссий при ней прошла в стенах НИУ «Высшая школа экономики».
Напомним, что еще в январе 2024 года президент страны Владимир Путин поставил задачу перед правительством России и администрацией Петербурга проработать вопрос об обеспечении скоростного пассажирского сообщения между Петербургом и аэропортом Пулково.
Один из таких проектов – новая линия скоростного трамвая.
«В Пушкинском районе сейчас находятся два быстрорастущих микрорайона. Выезд из него в центральную часть города представляет собой «бутылочное горлышко». Один из проектов, который может поменять транспортную ситуацию в районе, – строительство скоростного трамвая, первый этап проекта реализуется уже сейчас», – напомнил модератор встречи заместитель председателя комиссии по благоустройству, ЖКХ и экологии Общественной палаты Александр Ходачек.
По словам генерального директора компании – концессионера, с которой город заключил соглашение, Дмитрия Панкратова, уже строится трамвайное депо, которое будет включать комплекс зданий и сооружений, предназначенных для обслуживания и ремонта подвижного состава, а также инфраструктуры трамвайной линии. В комплексе депо предусмотрено 295 рабочих мест.
«Сейчас проводятся работы по берегоукреплению и обустройству канализации реки Волковки. Здесь же идет работа по возведению трамвайного моста: его длина составит почти 34 метра, ширина по внешним кромкам – 11 метров», – рассказал заместитель председателя Комитета по инвестициям Петербурга Максим Шарипов.
На втором этапе возведут еще два моста: постоянный – через реку Кузьминку, временный – через реку Славянку. Продолжается строительство двух путепроводов, один из которых пройдет через железнодорожные пути Витебского направления Октябрьской железной дороги и Витебский проспект. Второй – путепровод ферменной конструкции на пересечении с Московским шоссе, железной дорогой и КАД – пройдет третьим уровнем над Кольцевой автодорогой.
«Очень много вопросов вызывает ситуация с транспортной доступностью в поселке Шушары Пушкинского района. Безусловно, этот вопрос уже сегодня решается. Реализация как минимум первого этапа строительства скоростного трамвая улучшит транспортную доступность в нем», – уверен начальник сектора строительства Отдела строительства, землепользования и инвестиций Пушкинского района Игорь Макеев.
Добавим, что концессионным соглашением предполагается сохранение льготных проездных билетов.
«В рамках соглашения установлен нерегулируемый тариф, но не превышающий размер тарифа, который установлен для городского наземного транспорта на сегодняшний день. Другими словами, увеличиваться он будет по мере изменения тарифной политики во всем городе. При этом все льготные виды проездных билетов будут действовать», – сказал Максим Шарипов.
По словам генерального директора компании – концессионера, в 2023 году заключен договор поставки на 22 состава для трамвайной линии с компанией, которая входит в состав российской компании «Трансмашхолдинг».
«Мы приобретаем трамваи серии 71-932 «Невский», которые уже ходят по улицам Петербурга, в частности по направлению от Ладожского вокзала до станции метро «Площадь Александра Невского». Это трехсекционная челночная модель трамвая (один и тот же трамвай двигается в обе стороны по одному и тому же пути с оборотом)», – сказал Максим Шарипов.
Добавим, что в рамках концессионного соглашения на 2024–2025 годы из бюджета Петербурга выделено 20 миллиардов рублей – это расходы, которые пойдут на софинансирование строительства трамвайной линии в Пушкинском районе.