Яндекс.Метрика
  • Иван Свириденко

Владимир Корнилов: «Общеевропейское «болото» засасывает всех, кто пытается добиться каких-то изменений

Политолог – о результатах выборов в Европарламент
Фото: коллаж/«Петербургский дневник»

В выходные в ЕС состоялись очередные выборы в Европарламент, успеха на них добились крайне правые партии по всей Европе. Согласно первым результатам выборов, ультраправые будут доминировать в транснациональном парламенте, где наиболее сильно сократилось число «зеленых» депутатов.

По мнению экспертов, итоги голосования европейцев стали «тревожным звоночком» для киевского режима. Они показали, что проукраинская и русофобская политика властей стран ЕС, в первую очередь Франции и Германии, потерпела фиаско. На первый план выходят силы, выступающие против оказания дальнейшей военной поддержки Киеву и за возобновление связей с Москвой.

Политолог Владимир Корнилов отметил, что заголовки западной прессы по поводу результатов выборов в новый Европарламент вовсю кричат об «ультраправой волне».

«Эксперты и СМИ впали в ажитацию по поводу «успеха правых», за которой буднично скрыт основной итог выборов. Он сводится к тому, что антироссийский истеблишмент сохранил свои позиции в парламенте Евросоюза, а правящий блок Урсулы фон дер Ляйен и вовсе упрочил свои позиции. Сама фон дер Ляйен уже заявила, что новое большинство в Европарламенте будет «проевропейским и проукраинским», – отметил Корнилов.

По его словам, так устроена «система сдержек и противовесов», выстроенная евробюрократией за последние десятилетия.

«В отдельных странах дозволены некие «потрясения и взрывы», но в целом общеевропейское «болото» засасывает всех, кто пытается добиться малейших изменений. Бюрократическая империя «Евросоюз» не намерена сдавать позиции, – сообщил аналитик. – В ряде стран добились успеха те политические силы, которые называют «правыми» и «ультраправыми». Так, в Италии убедительную победу одержала правящая партия «Братья Италии» Джорджи Мелони, которую еще недавно относили чуть ли не к «фашистам» – вместо 6,5% на выборах-2019 сейчас они набрали под 30%. Партии же европейского истеблишмента свои позиции в основном сохранили», – указал Корнилов.

В Германии эксперты отметили значительный успех «Альтернативы для Германии», которую тщетно пытались уничтожить местные СМИ.

«В условиях реальной травли рост результатов с 11% в 2019-м до нынешних 15,9% и второе место в гонке можно считать достижением. Но назвать это прорывом сложно. Важнее обратить внимание на провал «Зеленых» – второе место с 20% в 2019-м и четвертое с 12% сейчас. Они явно расплачиваются за агрессивную политику против России и полный отказ от пацифизма, – указал политолог. – Но главной сенсацией стали события во Франции, во многом из-за резкой реакции президента Эммануэля Макрона. Как только выяснилось, что первое место заняло «Национальное объединение» во главе с Марин Ле Пен, его лидеры тут же призвали президента распустить парламент, пояснив, что «расклад там не соответствует настроениям народа». Можно себе представить шок французов, когда Макрон в сердцах реально заявил о роспуске парламента».

При этом во Франции требуют уже не только роспуска парламента, там призывают отправить в отставку и самого Макрона, называя его «главной проблемой Франции».

«Трудно сказать, чего больше за решением Макрона, эмоций или холодного расчёта. Выборы предстоят уже через несколько недель, и по результату можно будет судить об этом. Первая реакция французских элит говорит о том, что «ветер антимакронизма» сметет не только правящую партию, но и самого Макрона с его командой авантюристов», – заключил Корнилов.

Напомним: партия Марин Ле Пен «Национальное объединение» набрала во Франции около 32 процентов, примерно вдвое больше, чем Центристская партия президента Макрона, получившая около 15%. Это худший результат для правящей партии Франции в истории. На этом фоне Макрон, позиционировавший себя как «защитник Украины и друг Зеленского», распустил Национальное собрание и назначил досрочные выборы. Он объявил, что первый тур выборов в парламент состоится 30 июня, а второй – 7 июля.

В Германии, самой густонаселенной стране ЕС, Социал-демократическая партия (СДПГ) канцлера Олафа Шольца заняла третье место, набрав всего 14 процентов голосов – исторический минимум для этой партии. Крайне правая «Альтернатива для Германии» набрала 16,5% голосов и стала второй на выборах. Победу же в Германии одержал блок Христианско-демократического и Христианско-социального союзов (ХДС/ХСС), который набрал 29,6%.

При этом силы, входящие в Европейскую народную партию, по прогнозам, останутся крупнейшим блоком в пяти странах, включая Германию и Грецию. Это оставляет кандидата от ЕНП на пост главы Европейской комиссии, немку Урсулу фон дер Ляйен на второй срок.

Что такое Европарламент

Европейский парламент – один из наднациональных политических институтов Евросоюза. Согласно «Договору о Европейском Союзе», Европарламент совместно с Советом ЕС выполняет законодательную и бюджетную функции, а также функции политического контроля и консультирования. Европарламент – однопалатный орган, состоящий из «представителей граждан Союза».

Депутаты Европарламента избираются прямым всеобщим голосованием на пятилетний срок, его численность не должна превышать 750 человек. В последнем созыве Европарламент состоял из 705 членов, избранных от 27 государств-членов ЕС. Каждая страна сама решает, в какой форме пройдут ее выборы. Все избирательные системы основаны на пропорциональном представительстве – то есть количество депутатов Европарламента, избранных от политической партии, пропорционально количеству полученных ею голосов.

Возрастной ценз для голосования на выборах в Европарламент – 16 лет в Австрии, Бельгии, Германии и на Мальте, 17 лет в Греции и 18 лет в остальных государствах-членах ЕС. Ни одно государство ЕС не может иметь более 96 мест в этом органе. В последнем созыве Европарламента наибольшим числом мест обладали ФРГ (96 мест), Франция (79), Италия (76), наименьшим – Кипр, Люксембург и Мальта (по 6 мест). В составе Европарламента образуются политические группы («европейские партии»), в них входят депутаты, члены близких по взглядам и идеям национальных политических партий. Для формирования партии в ней должны состоять как минимум 23 депутата, представляющие не менее четверти государств-членов ЕС.