Искусственный интеллект внедрят в ключевые процессы страхования
Регулирование применения искусственного интеллекта можно рассматривать в том числе как возможность для развития и внедрения новых технологий во все ключевые процессы страхового бизнеса. Такое мнение выразила член совета директоров Страхового дома ВСК Ольга Сорокина.
По ее словам, внедрение ИИ в страховую медицину может стать ключевым драйвером роста сегмента в ближайшем будущем. При этом важно направить усилия в сторону снятия барьеров в части оборота данных.
«Цифровизация медицины невозможна без синергии государства и бизнеса, разработки регуляторных изменений, упрощающих бизнес-процессы. В частности, в области контроля оборота данных. Отсутствие информации о застрахованном мешает страховщику оценивать назначения и качество оказания услуг, прогнозировать риски и, соответственно, предлагать клиентам превентивные сервисы для предотвращения заболеваний», – сказала Ольга Сорокина.
Она отметила, что решением может стать доступ к данным застрахованного, в случае согласия, из Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения и медицинских учреждений.
По ее мнению, толчком для развития превентивной медицины могут стать приложения, собирающие данные пациентов для ИИ-моделей. Кроме того, большую важность имеет перевод взаимодействия страховых компаний и медицинских организаций в цифровой формат.
«Федеральной налоговой службой были разработаны стандарты основных отчетных документов, на площадке ассоциации Финтех в 2024 году при участии Страхового дома ВСК реализуется пилотный проект между страховыми компаниями и медицинскими организациями по цифровому взаимодействию», – добавила Ольга Сорокина.