В ВТБ рассказали, как определить, что клиент пришел за кредитом по наводке мошенников
Клиентов, которые пришли в отделение банка по наводке мошенников, можно распознать. О том, как это сделать, рассказал заместитель президента – председателя правления ВТБ Георгий Горшков на Петербургском международном экономическом форуме.
По словам Георгия Горшкова, если человек приходит в отделение за кредитом, но у сотрудников есть основания считать, что им пытаются манипулировать мошенники, они могут использовать так называемый отрезвляющий триггер.
«К нам приходят люди за кредитами, хотя часто даже не могут сказать, зачем они им нужны. Ведут себя подозрительно. Лучший способ при этом вывести человека из транса – позвонить жене или кому-то из родственников», – сказал Георгий Горшков.
Он отметил, что мошенники многократно влияют на человека, и в большинстве случаев еще до визита в банк клиент сам передает им свои персональные данные.
«Первая линия обороны в борьбе с мошенниками должна быть информационная. Необходимо рассказать о случаях и вероятных схемах мошенников своим родителям, детям, друзьям. Предотвратить мошеннические действия получается благодаря работе технических средств либо в диалоге с клиентами, когда сотрудникам удается отговорить клиентов отдать свои деньги злоумышленникам», – сказал Георгий Горшков.
Сегодня ВТБ предоставляет своим клиентам обширный перечень инструментов для защиты денежных средств: в ВТБ Онлайн возможно установить ограничения на операции, проверить активность в личном кабинете и заблокировать его при возникновении подозрений на мошеннические действия, сообщить о подозрительной ссылке в интернете или проверить номер телефона. Кроме того, клиенты имеют возможность подключить функцию определения номера, которая функционирует даже в мессенджерах.
В 2023 году ВТБ предотвратил попытки мошенничества на сумму около 11 миллиардов рублей, находившихся на счетах физических лиц. Согласно результатам первого квартала 2024 года, банком было выявлено еще 3 миллиона подозрительных операций, благодаря чему удалось сохранить клиентам 2 миллиарда рублей.