Яндекс.Метрика
  • Эльвира Романова

Удержание важнее привлечения: на TeleMultiMedia Forum-2024 обсудили тренды и инсайты

Это ключевое деловое событие в области медиа в России
Фото: Предоставлены ООО «ТМТ Конференции»

В Москве 29 мая прошел VIII ежегодный TeleMultiMedia Forum*. Это ключевое деловое событие в области медиа в России вновь стало экспертной площадкой для обсуждения вопросов регуляторики, развития бизнеса и трендов медиапотребления в цифровой среде. На площадке присутствовало более 120 экспертов.

Генеральным партнером мероприятия выступил «Триколор».

Контент и безопасность

Форум открыла пленарная дискуссия «Цифровые медиа как центр активного взаимодействия государства, бизнеса и общества». Эксперты поделились прогнозами развития рынка, опытом создания современных форматов медиаконтента, внедрения новых сервисов и инструментов взаимодействия с аудиторией, обсудили стратегии внедрения инновационных решений.

Взаимоотношения с регулятором и поиск оптимальных решений, которые устраивают отрасль и позволяют ей динамично развиваться, становятся приоритетом для каждой компании и, по наблюдению директора по работе с органами государственной власти «Триколор» Владимира Трунова, за последние несколько лет большая часть законопроектов сложилась на стыке отраслей и даже вышла за пределы медиаиндустрии.

«Инициатива по отмене принципа сетевой нейтральности и попытка ввести плату за трафик для компаний, которые его генерируют, в первую очередь, касается видеосервисов и видеоконтента, так как растут его качество и объемы. Именно на эти компании потенциально может распространиться данный законопроект и иметь крайне негативный эффект. При этом все они и так работают с владельцами сетей, оплачивают трафик и аренду оборудования», — отметил Трунов.

Среди других законодательных инициатив, которые могли бы серьезно отразиться на игроках рынка, он назвал регулирование рекомендательных сервисов, а также работу сервисов, применяющих модель подписки, «когда можно отменить подписку на сервис нажатием одной кнопки», и поблагодарил регулятора и законодателей за возможность конструктивного диалога и готовность к поиску компромисса по всем, даже самым острым вопросам.

Не раз спикеры форума упоминали разработку концепции телерадиовещания. По мнению Владимира Трунова, это нужная и важная работа.

«Хотелось бы, чтобы план реализации такого документа, помимо прочего, включал в себя и некую дорожную карту разработки и принятия тех или иных отраслевых законопроектов. Потому что сейчас индустрия периодически сталкивается с ситуацией, когда на рассмотрение внезапно вносится законопроект, который может кардинально перевернуть работу индустрии. Поэтому хотелось бы большей предсказуемости», — заключил он.

Генеральный директор онлайн-кинотеатра Wink Антон Володькин рассказал об одном из трендов — это микс смотрения линейного и нелинейного контента.

«Мы видим, как традиционные зрители, которые раньше много смотрели ТВ, вдруг обнаруживают интересные сериалы в онлайн-кинотеатрах и переключаются на смотрение VoD (видео по запросу, — прим. ред.). Молодежь, которая ранее потребляла контент в онлайн-кинотеатрах, однажды включает телеканалы и тоже находит что-то интересное в линейном смотрении», — сказал он.

Фото: Предоставлены ООО «ТМТ Конференции»

Володькин также отметил, что совместное производство телеканалами и онлайн-кинотеатрами оригинального контента улучшает экономику проекта и способствует развитию форматов.

«Помимо того, что выпуск originals*** помогает находить темы и “цеплять” разные целевые аудитории, это еще и критерий определенного уровня качества проекта. Поэтому понятно стремление к коллаборациям: вместе можно вложить чуть больше, чтобы в итоге появился знаковый проект, который посмотрит вся страна», — пояснил он.

Не менее острой проблемой для вещателей стала защита контента от постороннего вмешательства, защита сигнала от подмены. Директор по работе с органами государственной власти «Триколора» Владимир Трунов рассказал, как были преодолены атаки на спутники в прошлом году.

«Это стало огромным вызовом за всю историю работы компании, с этим столкнулась вся индустрия, таких случаев и в международной практике было немного. Мы успешно справились с этим: были и маневры спутником, и расширение канального плана на максимально защищенном 56-м борту и другие меры. Теперь один из вызовов, с которым нам предстоит работать в ближайшие годы, — это угроза информационной безопасности и повышение уровня защищенности телевидения».

Борьба за аудиторию, конкуренция с YouTube**

Форум продолжила сессия «Онлайн-кинотеатры как важная составляющая современной медиасистемы».

Разговор о перспективах развития онлайн-кинотеатров и о том, какой контент сейчас смотрят пользователи был содержательным, откровенным и не лишенным инсайтов.

«Доля смотрения киносериального контента остается на высоком уровне и в 2023 году выросла до 48%. Даже после ухода западных мейджоров смотрение в этой части сильно не упало. Что касается спортивных телеканалов, то в спорте мы потеряли много иностранного контента, ушли зарубежные турниры. При этом спортивные мероприятия внутри страны показывают хорошие медиаохваты. Мы в “Триколор Спорт” на спортивных телеканалах показали Спартакиаду. Что нас ждет впереди? Это “Дети Азии” — Олимпиада для детей из стран СНГ. А осенью будет масштабное мероприятие “Игры Дружбы”», — рассказала генеральный продюсер «Триколор Спорт» Марина Богомолова.

Спикеры сессии отмечали, что важно бороться за аудиторию: заинтересовать ее и удержать, а в идеале — сделать смотрение семейным. Для этого необходимо сделать библиотеку разнообразной, чтобы контент могли смотреть всей семьей.

«Семейная аудитории “Иви” лояльна. Есть отдельное индивидуальное смотрение на профиле, где все безопасно, есть успешные отечественные семейные фильмы. Конечно, они собирают семью и в кинотеатре на Новый год, на каникулах и праздниках, а потом их смотрят у нас (в онлайн-кинотеатрах, — прим. ред.), и мы видим, что лояльность семейной аудитории сохраняется. При этом есть сервис, который по объему детского смотрения больше всех — YouTube», — подчеркнул заместитель генерального директора по контенту «Иви» Иван Гринин.

Тренды доставки сигнала

Вопросы технологической составляющей рынка обсудили на сессии «Технологический фундамент медиарынка» и футурологической дискуссии «Автостопом в будущее цифрового ТВ».

По утверждению директора по вещательным и информационным технологиям «Триколор» Дениса Филипишена, в вопросах доставки контента важны два основных параметра: качество и цена.

«Мы всегда ищем баланс между этими составляющими. Как оператор стремимся сделать доставку дешевле, потому что она отражается на конечной стоимости для нашего клиента, который всегда голосует за качество. Поэтому все технологии как раз и направлены на то, чтобы улучшить компрессию (сигнала, — прим. ред.), вместить в канал доставки большее количество информации. Как в наземном, так и в спутниковом сегменте технологии доставки останутся ключевыми, чтобы сократить стоимость контента для клиента», — пояснил он.

Борьба за время и коллаборации с блогерами

На сессии «Медиаконтент как ключевая составляющая социальных преобразований», в рамках которой прошел мастермайнд «Синергия сред и форматов. Практики продвижения телеканалов и их контента», эксперты обсудили вопросы контентной составляющей и особенности продвижения телеканалов.

О своем опыте продвижения телеканалов и контента телеканалов рассказала руководитель группы медиапроектов «Триколор» Светлана Суморокова.

«Полтора года назад мы заметили, что поведение аудитории начинает меняться. Мы стали экспериментировать с механиками, замеряли аналитику, делали спецпроекты с другими телеканалами, продвигали каналы как в диджитале, так и в офлайне, организовывали коллаборации с брендами. Выводы оказались интересными. Аудитория стала меньше реагировать на механики, которые мы используем в интернете, а те проекты, которые мы стали делать офлайн, наоборот, стали более эффективными. Так, смотрение телеканала, который мы продвигали офлайн, в определенный период увеличивалось почти на 70%. Позже мы проанализировали все телесмотрение в онлайн-кинотеатре и увидели, что все каналы из топ-3 продвигались офлайн. На основе этого анализа разработали стратегию, в рамках которой работа по двум крупным проектам основывалась как раз на опыте прошлого года».

ООО «ТМТ Конференции». Реклама, erid F7NfYUJCUneLs2F8yjPc. * ТелеМультиМедиа Форум-2024. ** Ютюб. *** оригиналс.