Яндекс.Метрика
  • Алексей Мавлиев

Татьяна Бакальчук: «В Петербурге я чаще бываю по зову сердца»

Основатель и генеральный директор Wildberries – о чувствах к Северной столице, продаже автомобилей на маркетплейсе и ране, которую оставил на теле компании пожар в Шушарах
Фото: Олег Золото / «Петербургский дневник»

 В Петербурге чаще бываете по работе или как турист?

– В Петербурге я чаще бываю по зову сердца.

 Какие места любите посещать?

– Я все люблю в Петербурге. Мне нравятся и дворцы, и архитектура, и то, что город построен по плану. Петербург – это победа человеческого духа над обстоятельствами. Захотели город и поставили его здесь.

Особенно мне нравится залив со стороны Приморского шоссе: сосны, воздух. Мы каждое лето стараемся снимать здесь с семьей жилье, катаемся на велосипедах. Питер прекрасен в любое время года.

У меня есть хороший друг. Он известный человек в Петербурге. И он мне как-то сказал: «Бойтесь Питера теплыми солнечными днями, он коварен, вы в него влюбитесь, а потом переедете сюда, и окажется, что все совсем не так».

У меня периодически возникает желание переехать в Петербург. Но потом понимаю, что точно не перееду. Все-таки Москва мне ближе, она никогда не спит, в ней драйв, а Питер – больше для души.

– Для Wildberries Петербург тоже особый город?

– Да, из-за раны, которая появилась на теле компании. Мы все сделаем, чтобы она заросла. Для нас пожар в Шушарах – большой урок. Мы и до этого события постоянно проводили учения по пожарной безопасности. Сейчас их еще чаще проводим. Также на каждом складе организовали собственные пожарные дружины. До паранойи уже вся эта история довела.
Ребята, которые трудились на складе в день пожара, – просто молодцы. Они сработали так, что никто не пострадал. Мы хотели их как-то отблагодарить и спросили: чего вы хотите? Они попросили сходить на футбольный матч «‎Зенит». Также мы сняли про них ролик – о том, что за каждым большим делом стоят люди, транслировали его на «Газпром Арене». И на этом мы не остановимся.

– Есть ли планы у компании по работе с Морским портом Петербурга?

– У нас основная логистика - наземная. Мы лучше всех умеем возить наземным транспортом. Самолетами мы тоже возим, но не так много.

Морской путь пока что еще достаточно сложен для нас. Да и долго это. А у нас в приоритете – скорость и оптимизация. Мы не пользуемся морским путем. Из Китая мы сами ничего не возим, все возят наши селлеры.

– А автомобили, продажу которых запустили на Wildberries? Они же китайские.

– Да, из Китая. Продажа автомобилей – очень интересный и новый для нас опыт, но прошло мало времени, чтобы делать выводы.

В сутки покупатели у нас совершают примерно 15 миллионов заказов разных категорий. В ноябре планируем преодолеть планку в 30 миллионов заказов в сутки. Мы продаем практически все, кроме, наверное, пока квартир.

С другой стороны, сколько машин человек покупает за год? А сколько он покупает памперсов, телефонов, шариковых ручек?
У нас в топе по продажам в штуках сейчас электроника, косметика, книги. Автомобили будут занимать меньше процентов в штуках от всех вещей, хотя по обороту, конечно, больше.

Но с учетом того, что мы развиваем свой финтех, может быть, получится крутая история. Не исключаю, что мы с вами встретимся через пару лет, и я буду говорить: «Знаете, сколько машин мы теперь продаем!»

– А вы водите машину?

– Нет. Женщина и машина в моем случае несовместимы.

– Промышленники говорят, что им не хватает платформы, на которой они могли бы найти и купить необходимые детали.

– Это business to business получается. Мне это нравится, и я знаю, что у нас бизнес тоже много покупает для себя. Недавно я была в Красной Поляне, и ко мне подошла девушка, рассказала про свой бизнес. Я подумала, что она селлер, и спросила: «Сколько вы через нас продаете?» Оказалось, что она ничего не продает, а только покупает для своего салона. В b2b нам есть куда развиваться.

– Что ждать от Wildberries в Петербурге этом году? Вы стали участником ПМЭФ.

– Мы, наверное, главные дебютанты питерского форума в этом году. Мы, наконец, дозрели до него. У нас сессии на каждый день разного формата, есть сюрприз, необычный стенд. И, надеюсь, будет прикольная вечеринка не как у всех.