Яндекс.Метрика
  • Влада Златова

ВТБ: более половины предпринимателей планируют расширять свой бизнес

Каждая четвертая компания рассматривает выход на новые рынки сбыта
Фото: Олег Золото / «Петербургский дневник»

Согласно исследованию, проведенному ВТБ, 54% предпринимателей планируют расширять свой бизнес в ближайший год. Наибольшая доля таких компаний сосредоточена в отраслях производства товаров народного потребления, промышленности, энергетики и сельского хозяйства, сообщил на ПМЭФ-2024 заместитель президента – председателя правления ВТБ Денис Бортников.

Половина предпринимателей планируют развивать бизнес за счет увеличения объема продаж и производства, используя как заемные, так и собственные средства. Каждая четвертая компания, готовая к расширению, рассматривает выход на новые рынки сбыта, в том числе зарубежные (Китай, ОАЭ, страны ближнего зарубежья). Предприятия торговли и ретейла в качестве новых рынков рассматривают выход на маркетплейсы.

Среди наиболее важных инструментов финансовой поддержки предприниматели назвали субсидии, целевые гранты и льготное финансирование, в основном в виде кредитов. Представители ИТ и телекома отметили потребность в налоговых льготах, особенно в части НДС.

По словам Бортникова, результаты исследования показывают, что предприниматели настроены оптимистично и видят возможности для развития, запуска проектов и создания рабочих мест в ближайший год. Банк оказывает всестороннюю поддержку бизнесу и планирует до конца 2026 года привлечь на обслуживание в 1,5 раза больше представителей сегмента малого и среднего бизнеса.

В качестве наиболее востребованных инструментов нефинансовой поддержки более половины респондентов назвали мораторий на проверки бизнеса и упрощение отчетности. Для предприятий сферы услуг существенной помощью станет продвижение бизнеса в социальных сетях и на маркетплейсах.

Каждая четвертая опрошенная компания считает текущее состояние бизнеса оптимальным и расширяться в ближайшее время не планирует.