На Градсовете обсудили внешний вид будущего жилого комплекса на Матисовом острове
Участок будущего строительства расположен в Адмиралтейском районе в квартале промышленной застройки на Матисовом острове. Сейчас среди построек есть памятник архитектуры – здание с водонапорной башней акционерного общества Франко-русских заводов (бывших заводов Ч. Берда). Оно построено в 1860-е годы. По проекту, его сохранят и приспособят под современное использование.
Главный архитектор проекта и директор архитектурной студии ООО «Интерколумниум» Евгений Подгорнов рассказал, что планируется создать архитектурный ансамбль из трех жилых зон, объединенных единой стилистикой. В то же время дома будут разделены пешеходным проходом, выходящим на набережную Невы.
«Хотим сделать некоторую ответную часть зданиям на Васильевском острове. Создать интересный силуэт с покатыми кровлями с элементами голландской стилистики», – сказал Евгений Подгорнов.
Предполагается, что жилые дома будут иметь 9 и 10 этажей, а также один подземный этаж, где будут оборудованы парковки.
«По задумке, дома, выходящие непосредственно к Неве, будут представлять не сплошную стену, а уступы. За счет этого придается богатство пластики зданий. В одном из вариантов оформления в зданиях у воды – большие стеклянные поверхности с вкраплением вертикальных и горизонтальных кирпичных элементов. На кровли нарочито вывели инженерные конструкции, в частности воздуховоды, которые имеют вид печных труб», – отметил архитектор проекта.
Он добавил, что, по оценке Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Санкт-Петербурга, здания, которые будут демонтированы при строительстве, не несут исторической ценности.
Член Градостроительного совета при правительстве Санкт-Петербурга Владимир Аврутин отметил, что в соответствии с Генеральным планом развития города указанная территория рассматривается, прежде всего, как общественно-деловая зона и уже потом как жилая.
«Сейчас мы видим чисто жилую застройку. Причем она со всех сторон зажата промышленными объектами. Для меня выглядит странно, как может сосуществовать производство со своими санитарными зонами с жилой застройкой. Взаимодействия с общественно-деловой зоной здесь нет, – говорит Владимир Аврутин. – Школа находится за пределами радиуса доступности. Есть вопрос к транспортной доступности. С моей точки зрения, проект нуждается в доработке».
Его коллега член совета Сергей Орешкин отметил, что, говоря об интересах города, он не стал бы отказываться от проекта жилой застройки.
«Есть объективная потребность у города выхода с жильем или какой-то общественной функцией на набережную. Это тренд, который требует много времени и ресурсов. То, что инвестор заходит на такую территорию и постепенно превращает старые непривлекательные производственные зоны в что-то новое, – это здорово. Мне кажется, появление этого комплекса надо приветствовать», – поделился мнением Сергей Орешкин.