Яндекс.Метрика
  • Елена Норицина

В ЦВЗ «Манеж» открылась ярмарка «1703»: какие необычные работы и сюжеты там можно увидеть

Она будет работать до 9 июня
Фото: Олег Золото/«Петербургский дневник»

В Центральном выставочном зале «Манеж» прошло открытие третьего сезона Санкт-Петербургской ярмарки искусства «1703». Данная площадка включена в официальную культурную программу Петербургского международного экономического форума.

«На ярмарке можно увидеть стенды, где крупные бренды осуществляют коллаборацию с искусством. При входе можно сразу увидеть произведение Ивана Горшкова. Также на площадке пройдет много лекций и дискуссий с ведущими представителями арт-сферы в аванзале. Данное помещение в этом году выполнено как городская площадь. Это такой город в городе получается», – сказала директор ярмарки «1703» Алиса Преснецова.

Экспозиция предлагает ознакомиться посетителям с разными формами современного искусства, от живописи до цифровых проектов. В этом году свои стенды представляют 45 участников из Москвы, Нижнего Новгорода, Калуги, Самары, Санкт-Петербурга, Стамбула и Дубая. В их числе 40 галерей.

В сотворчестве с ИИ

Необычные работы продемонстрировала художник Екатерина Смирнова. Она создала произведения в сотворчестве с нейросетью. Сам проект основан на исследованиях, посвященных биоразложению полиэтилена.

«Личинки восковой моли обладают способностью разлагать полиэтилен благодаря ферментам в своем кишечнике и слюне. Использование этого свойства личинок не только открывает новые горизонты в борьбе с пластиковым загрязнением, но также дает возможность экспериментировать с биодеградацией как художественным инструментом. Я смешала текстуры восковой моли и фрактальные текстуры. После чего работала с искусственным интеллектом. Получились такие интересные изображения. Добавлю, что я выставляюсь в рамках стенда ИТМО и программы Art&science», – ответила Екатерина Смирнова.

В первую очередь цифровые композиции акцентируют внимание на психологическом состоянии человека и на проблемах экологии в современном мире, добавила художник. Кроме того, проект представлен и в виде ювелирных изделий, напечатанных на 3D-принтере.

Также на первом этаже расположились работы от Центра визуальной культуры Beton. Стенд украшает картина «Изгнание из рая» размером 200 на 320 сантиметров. Создана композиция виртуальным художником и Арт-группой ГрОМ. Как отметил директор Центра Beton Максим Ковешников, современная работа является неким «оммажем» на картину Брейгеля.

«Картина полностью повторяет сюжет Брейгеля, где в центре находятся Адам и Ева. Также у главной героини произведения по левую сторону находится зарядка, что является репликой оригинала, где у Евы за плечом находился змей. Если посмотреть на руку, то у Евы можно увидеть не яблоко, а телефон, на экране которого изображен банан. Присутствуют на картине и животные в виде цифровых машин. Дерево выполнено из проводов. Картина является переосмыслением Брейгеля на тему информационного мира, который существует сейчас», – подчеркнул Максим Ковешников.

Необычные сюжеты

В третий раз на ярмарке свои работы представляет FINEART GALLERY. На стенде C4 свои работы выставили 11 художников. В основу композиций легли истории прошлого и настоящего. Так, например, картина «Свет мой, зеркальце, скажи» исполнена в сочетании русской народной сказки и нынешних технологий.

«Автор картины Елена Ковылина провела изыскательные работы и обнаружила, что в сказках есть много зашифрованных кодов. Например, ковер-самолет, который летал по небу, или клубочек, который как навигатор сейчас. На картине же присутствует смартфон, а на его экране – красавица. Раньше было зеркальце, сейчас у всех на руках телефоны», – поделилась основатель галереи Марина Образцова.

Также на площадке галереи представлена инсталляция «Северные сфинксы». Композиция имеет сложные детали и яркие краски. Автор проекта Дарья Фурсей.
«Работа выполнена, опираясь на реальные раскопки, которые проходили в Петербурге ко Дню города. Наши археологи нашли уникальный артефакт. Оказалось, что в недрах наших болот располагался этот сфинкс, остаток древней цивилизации», – отметила Дарья Фурсей.

«Балаган»

На ярмарке «1703» процветает и «подпольная торговля искусством». Художник Александр Петрелли тайком раскрывает свое пальто для зрителей и демонстрирует удивительные картины, которые прикреплены к предмету одежды.

«Когда появилась торговля в мире, тогда и озвучили регламент, что можно, а что нельзя. Тогда и началась работа подполья. На ярмарке у меня 9 пальто с разными картинами, которые я буду периодически менять по настроению, – продолжает создатель галереи «Пальто» Александр Петрелли. – Также на нашем стенде расположился шатер, или, по-другому, «балаган». Наша галерея иногда устраивает выставки в каких-то институциях. Это всегда называют балаганом, потому что такое количество художников и таких разноплановых авторов невозможно объединить одной концепцией».