Василий Дандыкин: «Если украинцы подтянут эти системы к передовой, то они будут уничтожены»
Украина может сбивать самолеты над Россией из переданных Германией систем Patriot. Об этом заявил глава немецко-украинского Ситуационного центра, генерал-майор Бундесвера Кристиан Фрейдиг.
Бундесвер разрешил Украине сбивать самолеты над РФ из Patriot, переданных ФРГ. По словам генерала Фрейдига, есть вероятность, что системы Patriot теперь будут применяться и в Харьковской области, и над другими регионами России. «Они отлично подходят для борьбы с российскими самолетами, которые могут сбрасывать ужасные планирующие бомбы», – подчеркнул Фрейдиг. Он отметил, что ответственность за использование систем лежит исключительно на украинских военных. Ранее, 31 мая, госсекретарь США Энтони Блинкен «не исключил» варианта, когда удары оружием США будут идти глубже по территории РФ.
«Разрешение» ряда западных стран бить своим оружием, в том числе системами Patriot по России, данное ВСУ, ничего кардинально не меняет. Как известно, именно из такой системы ВСУ сбили наш транспортник Ил-76 в Белгородской области. Он, кстати, перевозил украинских же пленных, подготовленных для обмена. К тому же из «блуждающих» Patriot украинцы ранее сбили несколько наших воздушных судов, просто эти факты не афишировались», – напомнил военный эксперт, капитан 1-го ранга запаса Василий Дандыкин.
По его мнению, более широкое применение систем Patriot по территории РФ ограничивается для ВСУ сразу несколькими факторами.
«Если украинцы для большей точности ударов подтянут эти дорогостоящие системы на расстояние 20-30 км от передовой, то они, с высокой вероятностью, будут уничтожены нашими ВКС либо дальнобойной артиллерией. Натовцы это прекрасно понимают, они уже потеряли несколько Patriot в прифронтовой зоне. И американцы резко критиковали за это руководство ВСУ, – сообщил Дандыкин. – Известно, что наши самолеты сбрасывают планирующие ФАБы с УМПК за несколько десятков километров до цели, и именно для охоты за ними США и Германия выдали разрешение на удары Patriot по территории РФ. Но на каждый «хитрый болт» найдется своя гайка, как говорится. А это – чисто политическое решение, формально легализующее действия ВСУ».
Военный аналитик напомнил – комплексы Patriot имеют секторальную систему обстрела, в отличие от российских ЗРК С-300 или С-400.
«Это не дает ВСУ таких уж широких возможностей для их применения. Почему украинцам ранее удалось «достать» наш транспортник Ил-76, перевозивший украинских пленных? Да потому что, во-первых, никто не ожидал, что украинцы станут убивать своих же солдат. Во-вторых, потому что транспортник спокойно заходил на посадку под Белгородом и в тот момент представлял собой идеальную мишень. Стоит напомнить и то, что тот самый Patriot, из которого сбили наш борт, российские военные через три дня вычислили и уничтожили», – напомнил военный аналитик.
Еще одна причина «разрешения» ВСУ на дальнейшую эскалацию от Запада – его стремление создать максимально бодрую «картинку» перед «саммитом мира» в швейцарском Бюргенштоке, назначенном на середину июня.
«Недаром Зеленский сейчас колесит по странам Глобального Юга – Сингапуру, Филиппинам и т. д., пытаясь собрать лидеров этих стран в свою поддержку. Но его личное присутствие в этих странах не помогает, большинство лидеров нейтральных государств отказываются от участия в конференции. Это страшно бесит и Зеленского, и его западных хозяев. Поэтому Запад намеренно идет на дальнейшую эскалацию, чтобы показать: мол, Украина еще «в деле», она боеспособна. Поэтому они предоставят Киеву и дополнительные Patriot, и боеприпасы к ним, – отметил эксперт. – В ответ Россия вынуждена расширять «зону безопасности» возле своих границ с Украиной. Судя по развитию событий, нам вскоре придется продлевать ее на сотни километров, далеко за территорию Донбасса. Поэтому, если ВСУ намерены рискнуть, то пусть подгоняют свои Patriot и другие натовские системы на 20-30 км к фронту. Наши ВКС и артиллерия вполне к этому готовы».
По словам Дандыкина, риск уничтожения в воздухе остается для нашей авиации примерно на том же уровне, что и раньше.
«Более того, я уверен, что и самих систем Patriot у Украины будет оставаться все меньше, даже если Запад сейчас поставит ей несколько единиц. Дело в том, что качество нашей спутниковой и воздушной разведки с начала СВО выросло в разы, так же, как точность и оперативность работы нашей авиации и артиллерии. Поэтому у «пэтриотов», которые намереваются наносить удары по нашей территории, будет не так уж много шансов на выживание», – заключил Василий Дандыкин.
Фрейдиг подчеркнул, что применение комплексов Patriot в небе над Россией – исключительно дело украинских военных, и они могут использовать их «в рамках международного права». В Берлине уверены, что Киев будет придерживаться его положений, добавил он. Генерал не уточнил, применялось ли уже немецкое оружие для атак по территории России или над ней.
Немецкие СМИ также называют среди систем, которые ВСУ смогут использовать для атак по территории России, самоходную артиллерийскую установку (САУ) Panzerhaubitze 2000 и реактивную систему залпового огня (РСЗО) Mars II.
За несколько дней до разрешения Украине использовать западное оружие для ударов по РФ немецкий таблоид Bild сообщил, что «Киев уже нарушал этот запрет». Так, ранее Украине запрещали сбивать российские ракеты или истребители, пока они находятся не над украинской территорией. По данным издания, ВСУ как минимум однажды применили поставленный Германией американский комплекс Patriot в нарушение этого правила. По информации Bild, после этого Киев столкнулся с «гневными звонками» из Вашингтона и Берлина, там пригрозили прекратить поставки зенитных ракет в случае повторения инцидента.
Кроме США и Германии наносить удары поставляемым оружием разрешила Великобритания. Франция также поддержала такую позицию. 28 мая президент РФ Владимир Путин напомнил, что в ответ на удары ВСУ по приграничным регионам решено создать «санитарную зону», с чем, по его словам, и связано продвижение наших войск в Харьковской области. «То же самое может случиться и в случае применения высокоточного оружия большой дальности», – сказал он.