Яндекс.Метрика
  • Нина Астафьева

Как Эрмитаж борется с сайтами, продающими билеты по спекулятивной цене

В лучшем случае сайты дают 200-процентную наценку, в худшем – оставляют без билета
Фото: Роман Пименов/«Петербургский дневник»

Государственный Эрмитаж хорошо подготовился к наплыву туристов этим летом. Помимо продажи билетов в кассах, к услугам будущих посетителей несколько типов билетов онлайн. Несколько – потому что в главное здание вход осуществляется с разных сторон: с Церковной и Иорданской лестниц. А есть ведь еще и Главный штаб… Билет, как и в прошлом году, стоит 500 рублей, студентам, обладателям «Пушкинской карты» и многодетным родителям – 300, детям до 14 лет – бесплатно.

Осталась, правда, проблема – как найти правильный сайт для покупки билета. В ссылках, которые предлагают российские поисковики, по запросу «купить билет в Эрмитаж» правильный сайт – hermitagemuseum.org – никогда не понимается выше второй или третьей позиции. Рядом с ним постоянно мелькает сайт с таким же названием, но с расширением .ru или .com. Некоторые сайты предлагают бесплатный детский билет за 500 рублей, а взрослый – за 1500 или за 700. Есть еще несколько подозрительных сайтов, которые сами продажу не осуществляют, зато показывают, что свободных слотов на ближайшие дни нет. Хотя на самом деле они есть.

«Петербургский дневник» поинтересовался в самом музее, ведется ли борьба с онлайн-спекулянтами. Выяснилось, что ведется – силами музейных SMM-специалистов. Использовать административный ресурс и вмешиваться в работу поисковика музей не считает нужным.
«Эрмитаж проводит работу в различных направлениях по устранению данных проблем: как при взаимодействии с подписчиками в социальных сетях и на сайте музея, так и с помощью технических специалистов, специализирующихся на данных вопросах», – пояснили в пресс-службе.
К слову, в поисковике Google, которым чаще пользуются иностранные туристы, первую строчку в поиске занимает настоящий сайт Эрмитажа.

Иногда к борьбе со спекулянтами подключаются петербургские суды. В 2021 году суд Петроградского района закрыл доступ к агрегатору, торговавшему билетами в Александринский театр без договора с самим театром и с более чем 50-процентной наценкой. Вскоре в том же суде аналогичная кара постигла распространителей билетов в Мюзик-холл, а два года спустя – спекулянтов, торговавших билетами в КСК «Арена» на Крестовском острове. По последнему случаю видно, что с момента судебного заседания до дня блокировки проходит месяца два, то есть спекулянты успевают снять сезонные сливки.
Допустимой накруткой, как следует из судебных решений, считается 10 процентов.