Яндекс.Метрика
  • Нина Астафьева

«Удельную» и «Фрунзенскую» закрывают на ремонт

Станцию метро «Удельная» закроют на ремонт на 11 месяцев. До 3 июня около нее будут дежурить волонтеры, они подскажут горожанам пути объезда. Гораздо дольше – до 2027 года – продлится реконструкция «Фрунзенской»
Фото: Олег Золото / «Петербургский дневник»

«Удельная» перестанет принимать пассажиров с 1 июня. Выбрать оптимальный маршрут объезда петербуржцам помогут волонтеры. В этот же день закроется станция «Фрунзенская». У нее впереди настоящая реконструкция, вестибюль надстроят до 5-этажного здания. Ожидается, что работы завершатся к 1 июня 2027 года.

Как сообщили в Комитете по транспорту, город уже подготовил маршруты объезда этих станций метро.

ПОЕЗДА И ТУРНИКЕТЫ

«Удельной» пользуются не только жители окрестных кварталов, но и пассажиры пригородных электричек. Как раз летом, когда их количество возрастает многократно, весь поток придется на Финляндский вокзал и метро «Площадь Ленина».

Выдержит ли вокзал? Метрополитену нечего опасаться: у станции два выхода. С вокзала – тоже два, а когда-то было больше. Лет двадцать назад попасть в город с электрички можно было не только через боковые выходы, но и по подземным переходам, спуск в которые был оборудован на каждом перроне. Кроме того, с крайних платформ были открыты ворота на Боткинскую улицу и на улицу Архитектора Баранова (тогда еще безымянную). Может, их стоило бы восстановить?

В Северо-Западной пригородной пассажирской компании ответили отрицательно, объяснив, что это небезопасно. 

На вокзале появятся дополнительные кассовые окна и новые сотрудники, помогающие гражданам покупать билеты в автоматах. Даже на станции Удельная, несмотря на ожидаемое снижение пассажиропотока, поставят дополнительные автоматы.

«По нашим прогнозам, в пиковые периоды пассажиропоток на Финляндском вокзале вырастает на 12 процентов, то есть на 460 человек в час, – заявил первый заместитель генерального директора Михаил Петров. – После закрытия станции метро «Удельная» он будет вырастать на 20 процентов – максимально 517 человек в час».

В настоящее время на Финляндском вокзале установлен 31 терминал самообслуживания (билетный автомат), в том числе три – в павильонах на выходе. Руководство компании уверено, что вокзал справится с потоком приезжающих и отъезжающих пассажиров. Число раздвижных ворот в павильонах на выходе также не увеличится.

Еще в компании сообщили, что скоростные поезда «Ласточка» будут делать остановку на Удельной.

НАВЕРСТЫВАЕМ УПУЩЕННОЕ

Дмитрий Графов, исследователь петербургского метрополитена, отмечает, что закрытие станций метро на капремонт не всегда надо связывать с возрастом станций.

«Из-за особенностей геологического строения территории, на которой стоит наш город, исторически сложилось так, что станции метро размещают на большой глубине, и наиболее напряженными элементами являются эскалаторные тоннели, пересекающие толщи самых разнообразных грунтов, включая слабые и водонасыщенные», – резюмирует специалист.

Немалую часть станций стоило бы отремонтировать еще в 1990-е, но тогда у города не было достаточных финансовых и технических возможностей. Отсюда – протечки на потолках наклонных ходов, которые замечали даже пассажиры.

«Сейчас, – говорит Дмитрий Графов, – город наверстывает упущенное. В некоторых случаях, как, например, с «Фрунзенской», работы по восстановлению гидроизоляции эскалаторного тоннеля стараются совмещать с другими задачами. На «Фрунзенской» планируется заменить морально устаревшие подъемные механизмы 1961 года. Помимо этого, над верхним вестибюлем будет надстроено новое здание, которое позволит оборудовать внутри единый диспетчерский комплекс с использованием самого современного оборудования и с расчетом на далекую перспективу. Сегодня диспетчеры разных служб размещены разрозненно и имеется дефицит свободных площадей, в особенности в связи с грядущим пуском новой линии метро».

Поэтому «Фрунзенскую» закрывают на несколько лет. А на «Удельной» требуется лишь обновить гидроизоляцию в эскалаторном тоннеле.

2-3 минуты составит интервал движения наземного транспорта после закрытия «Фрунзенской», несколько маршрутов будут усилены. 6 маршрутов наземного городского транспорта будут работать после закрытия станции метро «Фрунзенская». Среди них – четыре автобусных и два троллейбусных. 13 маршрутов наземного городского транспорта будут обслуживать пассажиров на время ремонта станции метро «Удельная».

Со схемами объезда закрытых станций метро можно ознакомиться в телеграм-канале Комитета по транспорту.