Александр Фролов: «Со сменой официального названия внутри самой системы ничего особенно не поменяется»
На днях Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД) вновь стала ГАИ (Государственной автоинспекцией), об этом сообщил глава ведомства Михаил Черников. По его словам, все нормативно-правовые документы ведутся уже с учетом нового названия, на сайте ведомства название также изменилось.
Автоэксперт Александр Фролов считает, что со сменой официального названия внутри самой системы ничего особенно не поменяется.
«Кстати, сам глава ведомства Черников не старался как-то аргументировать эту инициативу – кроме того, что лично ему «никогда не нравилась сама аббревиатура ГИБДД, – сообщил Фролов. – Когда в России при президенте Медведеве название «милиция» меняли на «полицию», там сам принцип работы этой силовой структуры серьезно менялся. Это была самая настоящая реформа с целью повысить эффективность структуры, очистить ее от коррупционеров и т.д. Название ГАИ поменяли на ГИБДД намного раньше, в конце 1990-х, и все равно до недавних пор все российские водители, даже молодые, называли их «гаишниками». Сейчас название самой структуры, скорее всего, изменили для удобства граждан».
Факт в том, что по содержанию в работе Госавтоинспекции ничего не изменится, говорит он.
«Мы не видели никаких новых законов или указов, которые бы расширяли или урезали полномочия этого ведомства. В самом названии ГИБДД фигурировала «безопасность дорожного движения», которую была призвана повышать эта структура. А в ГАИ ключевым словом является «инспекция», то есть контроль на дорогах, – указал Фролов. – Вообще, когда говорят об изменениях в системе, нужно понять – а что именно мы хотим в ней поменять? Например, у нас контроль скорости на дорогах сегодня отдан на откуп частным структурам, которые теперь сами стоят в кустах с камерами».
Кроме того, продолжил он, изменилась и ситуация с коррупцией в ведомстве.
«ГАИ всегда ассоциировалась с мелкими «податями» инспекторам со стороны проштрафившихся водителей. Сегодня этот образ, возможно, у кого-то и остался в сознании. Но на деле, с введением нагрудных камер у инспекторов и других мер внутреннего контроля, у них стало гораздо меньше «коррупционных лазеек». У меня есть знакомый гаишник, который проработал в системе с середины 1990-х и до середины «десятых». Примерно в 2015-м он сообщил, что намерен уволиться и сменить поприще. На вопрос «Почему?» он ответил просто: «Государство запретило мне воровать». То есть сама система работы дорожной полиции изменилась уже относительно давно, и я не думаю, что смена названия внесет в нее какие-то новые тренды», – заключил автоэксперт Фролов.