Яндекс.Метрика
  • Яна Григорьева

Александр Вакуленко: «Получить красивую открытку с добрыми пожеланиями приятно»

Как часто люди отправляют бумажные открытки и почему в век информационных технологий мы вновь к ним обращаемся – об этом в интервью с директором макрорегиона Северо-Запад «Почты России» Александром Вакуленко
Фото: «Почта России»

– Во время Книжного салона на Дворцовой площади вновь работала «Литературная почта» «Петербургского дневника». Почему «Почте России» интересно принимать участие в этом проекте?

– Мы сотрудничаем с «Петербургским дневником» несколько лет, наша акция уже стала доброй традицией. За это время жители нашего города привыкли, что зимой на Дворцовой площади работает «Новогодняя почта», а весной «Литературная почта». Почта стала неотъемлемой частью этих мероприятий – мы даём петербуржцам и гостям нашего города возможность поделиться эмоциями со своими родными и друзьями. Их открытки прямо с Дворцовой площади почта доставляет бесплатно.

– Интерес горожан к открыткам вне «Литературной почты» остается? Другими словами, как часто люди отправляют именно бумажные открытки? Какие покупают чаще всего?

– С начала 2024 года клиенты «Почты России» в Санкт-Петербурге и Ленинградской области отправили более 100 000 открыток. А в целом ежегодно жители Петербурга отправляют и получают миллионы писем и открыток.

Большой популярностью пользуются открытки с красивыми видами города. Путешественники и посткроссеры чаще всего выбирают открытки с видами каналов и мостов Санкт-Петербурга. В почтовых отделениях, расположенных в туристических местах, можно поставить на открытку или конверт отпечаток художественного штемпеля с видами города. Например, во флагманском отделении «Почты России» на Невском проспекте, 70, и в почтовом отделении, расположенном в Главном штабе Государственного Эрмитажа.

Чтобы поздравить близких, люди покупают в почтовых отделениях открытки «С Днём рождения!», «С Новым годом!» и к праздникам День защитника Отечества и Международный женский день.

– Как вы думаете, почему в век цифровых технологий мы снова обращаемся к письменному жанру?

– Сегодня, в эпоху цифровых технологий, для сообщений и поздравлений мы стали использовать мессенджеры, электронную почту, но бумажная открытка и письмо всё равно остаются востребованными и популярными. Ведь получить красивую открытку с добрыми пожеланиями приятно. Наши клиенты с радостью отправляют традиционные открытки. Мы это видим: «Почта России» часто участвует в мероприятиях и предоставляет возможность всем желающим отправить послание с места события родным и близким, и люди с радостью этим пользуются.