Яндекс.Метрика
  • Иван Свириденко

Анастасия Мельникова: «Сам факт того, что мужчины в Госдуме заботятся о наших женщинах, – это приятно»

Депутат Законодательного собрания Петербурга – об инициативе думцев
Фото: Роман Пименов / «Петербургский дневник»

В Госдуме предложили сократить на два часа время работы женщин в пятницу с полным сохранением зарплаты. Такое обращение к министру труда Антону Котякову направил вице-спикер Борис Чернышов.

По мнению Чернышова, новый рабочий режим позволит женщинам «больше отдыхать от дополнительной нагрузки в виде домашних дел и ухода за детьми», ведь женщины тратят на работу по дому до шести часов в день.

«Женский труд остается недостаточно видимым для экономики, потому что во многом находится за рамками рыночных отношений», – говорится в обращении, отправленном в Министерство труда.

Как считает депутат, член комиссии по социальной политике и здравоохранению Законодательного собрания Петербурга Анастасия Мельникова, торопиться с принятием таких мер явно не стоит.

«Мне кажется, что каждая женщина индивидуальна. Если Госдума решит сокращать для них рабочий день, значит, кому-то это нужно. Но нельзя запрещать работать тем дамам, которые захотят остаться на эти два часа на работе и доделать ее. Такие меры не должны приниматься в приказном порядке, – говорит Мельникова. – Есть и такой аргумент – многие женщины наверняка захотят использовать освободившееся таким образом время не для того, чтобы «отдохнуть от домашнего хозяйства и детей», а, наоборот, уделить им больше времени. У меня, например, другая постановка вопроса: я всегда бегу домой, чтобы насладиться общением с собственным ребенком. Тем не менее сам факт того, что мужчины в Госдуме заботятся о наших женщинах, – это приятно. Но – только не в приказном порядке».

Мельникова напомнила, что сегодня российская экономика работает в непростых условиях, особенно с учетом СВО.

«Тем не менее, и в СВО принимают участие не только наши мужчины. Так что это – индивидуальная история, и при рассмотрении таких мер необходимо узнать мнение женщин. Если, например, мне запретят работать лишние два часа, скажут: «Вот в это время вы должны покинуть рабочее место», мне от этого будет не по себе. Я привыкла работать в режиме «24 на 7», и я такая не одна, – указала депутат. – Представьте себе ситуацию: женщина-врач, у нее больному очень плохо, он на операционном столе, а ей говорят: «Стоп, ваш рабочий день закончен». Это же абсурд! Такие же спорные ситуации могут возникнуть, допустим, и в сфере ЖКХ – где-то прорвало трубу, едут аварийные службы или где-то пробило крышу и вода течет в квартиры… Или у меня спектакль, а время вышло и доиграть мне его не дают. Масса чрезвычайных ситуаций, которые требуют неотложного участия в том числе и женщин, и подгонять всех под одну гребенку в плане урезания рабочей недели мне лично кажется неправильным».

По мнению Мельниковой, в России вообще не так много женщин, которые хотели бы, чтобы им сократили рабочую неделю.

«С их стороны это может быть воспринято как дискриминация, возникнет негатив. Да, я лично не хочу, чтобы меня приравнивали по трудоспособности к мужчинам. Меня мое положение вполне устраивает. Но есть женщины, которые считают: «Мы полноправные члены общества и мы должны работать наравне с мужчинами». И мнение этих дам тоже должно быть учтено», – заключила Анастасия Мельникова.

Закрыть