Яндекс.Метрика
  • Влада Златова

Новые правила работы дорожных камер вступят в силу 1 сентября

В них уже обнаружили некоторые нюансы
Фото: Олег Золото / «Петербургский дневник»

Минтранс с третьей попытки согласовал новые правила использования дорожных камер, которые вступят в силу с 1 сентября. Документ будет направлен на утверждение в правительство. Однако в этих правилах были обнаружены некоторые недостатки, сообщает 360.ru.

Появление камер на российских дорогах в последние годы привело к снижению числа аварий и улучшению дорожного движения. Но в некоторых регионах система наблюдения превратилась в источник заработка на водителях, рассказал автоэксперт Андрей Севостьянов.

Еще одним некорректным использованием систем наблюдения Севостьянов назвал установку камер на самой низкой точке трассы, где заканчивается спуск и начинается новый подъем.

«При движении автомобиль должен набирать скорость, чтобы подняться наверх, а из-за наблюдения водители начинают тормозить, чтобы выполнить нормативы. В результате в середине подъема начинаются маневры с вагонами, что только вредит безопасности движения», – пояснил Севостьянов.

Альтернативой он назвал установку камер только на горизонтальных участках дорог, направляя усилия на обеспечение безопасности, а не на получение штрафов. Также он отметил, что световые табло и рекламные щиты отвлекают водителей от наблюдения за дорогой, а обилие знаков о камерах также вредит движению.

«Необходимо оставить только предупреждающие таблички в особо опасных местах, где действительно требуется сократить скорость. Но они должны быть яркими в темное время суток и видны в тумане», – добавил Севостьянов.

Вся остальная цифровизация информационных табло и рекламы только вредит транспортному движению, заключил он.