Яндекс.Метрика
  • Полина Яук

Владельцы малых издательств Петербурга рассказали, как начали заниматься бизнесом

И что помогает им конкурировать с крупными представителями рынка
Фото: Дмитрий Фуфаев / «Петербургский дневник»

Несмотря на популярность больших издательств, таких как «ЭКСМО» или «Просвещение», малые издательства находят свою аудиторию. О том, как они это делают, узнала «Вечерка».

«В основном "малые" издательства ориентированы на дифференцированную целевую аудиторию: выпускают эксклюзивную литературу, рассчитанную на коллекционеров, библиофилов, научно подготовленные издания, ориентированные на профессионалов, или гуманитарную литературу, ориентированную на подготовленного читателя», – поделилась кандидат филологических наук Наталья Лезунова.

Чаще всего владельцы small press ориентируются на определённую группу людей. Например, издательство «Пламень» публикует постмодернистскую прозу, а Invalid Books рассказывает об искусстве непрофессиональных художников, выпуская не больше 4 книг в год.

«Получается издавать 2 книги в год, иногда даже 3! Больше не влезает в коридор квартиры, который используется под склад. Но мы и не ставим задачу работать на поток. Любая наша новинка – всегда праздник!» – поделился создатель издательства «Ноократия» Станислав Иванов.

По словам издателей, их работа изначально строится не на попытке заработать, а на идее.

«В юношеских сатирических произведениях любил называть своего героя "знаменитым естествоиспытателем, филантропом и просветителем". Немного повзрослев, решил не бросать слов на ветер и хоть как-то соответствовать. Тем более, что может согреть душу подлинного филантропа сильнее, чем поиск и находка новых авторов и идей, а иногда и переоткрытие старых», – отметил Станислав Иванов.

Ранее «Петербургский дневник» писал о том, что в Эрмитаже покажут 17 экземпляров уникальных книг.