Яндекс.Метрика
  • Андрей Сергеев

Александр Радько: «Всегда стараемся помочь пострадавшим»

Начальник Центра Государственной инспекции по маломерным судам отмечает юбилей
Фото: Роман Пименов / «Петербургский дневник»

Сегодня отмечает 70-летие начальник Центра Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС), в прошлом – командир знаменитой «Акулы» Александр Радько.

 Александр Викторович, почему решили связать свою жизнь с работой на воде?

– Мой отец – военный моряк. Я решил пойти по его стопам. Окончил Высшее военно-морское училище имени М. В. Фрунзе, штурманский факультет, в 1979 году. Всю свою службу провел на Северном флоте на различных подводных лодках.

Закончил службу командиром «Акулы». Эта лодка занесена в Книгу рекордов Гиннесса как самый большой подводный корабль в мире. Это настоящий исполин.

С 1990-х по 2000-е годы мы чуть не потеряли военно-морской флот. Лодки не строились, а некоторые боевые корабли отправляли на утилизацию и пускали на иголки. Это происходило под контролем «наших заокеанских друзей».

Сейчас наше государство повернулось лицом к нуждам армии и флота. Профессия военного снова стала престижной.

 В чем специфика работы ГИМС в Петербурге?

– Когда инспекция перешла под руководство МЧС, началось оснащение современной техникой, стали строить новые базы. Теперь у нас есть все необходимое для эффективной работы. Можем в полном объеме вести контроль и обеспечивать безопасность при проведении крупных мероприятий на воде.

У Петербурга непростое географическое расположение, море, Финский залив, реки и каналы. Многомиллионный город, только яхт-клубов более 50! В общей сложности у нас зарегистрировано примерно 50 тысяч маломерных судов, за которыми мы ведем надзор. Каждый год приезжает множество туристов, многие из них хотят прокатиться по рекам и каналам города. Все это накладывает на инспекцию большую ответственность.

Мы следим за порядком на воде, соблюдением всех правил плавания, чтобы не допустить столкновения судов и гибели людей. Напомню, что ночью нахождение маломерных судов на большой воде запрещено, поскольку идет проводка крупных грузовых караванов. За их беспрепятственным проходом тоже следим.

– Хулиганство гидроциклистов удалось пресечь?

– В большей степени. По многим каналам их проезд запрещен и контролируется. Проведена большая работа по отслеживанию групп нарушителей. Хотя, конечно, попытки прорваться туда иногда случаются.

 Часто приходится помогать в спасении людей на воде?

– В основном этим занимается поисково-спасательная служба МЧС. К примеру, когда в Мойку упал автобус, наши катера перекрыли участок акватории, чтобы обеспечить беспрепятственную работу спасателей и водолазов.

Был случай, когда на Петровском фарватере затонула яхта и один человек погиб. Одними из первых к месту происшествия прибыли наши катера. Если есть возможность помочь, эвакуировать пострадавших, конечно, мы делаем это.