Производитель электробусов рассказал, как решается вопрос с эвакуацией пассажиров через крышу
В Петербурге презентовали новый электробус среднего класса – «Генерал», произведенный петербургским ООО «ПК «Транспортные системы». Благодаря небольшим габаритам он может использоваться на узких улицах в центре, а с помощью новой системы электропитания получать ток от контактной сети троллейбуса либо ехать на аккумуляторном заряде.
Между тем, недавнее происшествие, связанное с падением в Мойку рейсового автобуса, вновь заставило задумать о безопасности, в частности о системе экстренной эвакуации пассажиров. Как известно, при аварии автобуса ООО «Такси» спастись удалось водителю, он покинул салон через разбитое лобовое стекло, и одному из пассажиров.
Современный экологичный транспорт – газобусы и электробусы – активно эксплуатирует крышу салона: на ней могут размещаться либо газовые баллоны, либо аккумуляторы. Но останется ли в этом случае место для люка? Авторы моделей признают: да, но не всегда.
«Одни модели электробусов имеют люки, другие – нет, – пояснил директор по развитию колесного транспорта ООО «ПК ТС» Денис Фролов. – Но любая модель следует требованиям Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств. В нем есть приложение, которое оговаривает модель окон и дверей. На каждом стекле имеется молоток для экстренного разбивания окна. На дверях, хоть они и с электроприводом, есть механические аварийные красные ручки. Чтобы их открыть, надо потянуть за специальный крючок».
По словам Дениса Фролова, автобус, не оснащенный всем вышеперечисленным, просто не допустили бы к эксплуатации.
Отметим, что в современных электробусах на окнах имеются форточки, но открывать их рекомендуется только для проветривания и только не в те жаркие дни, когда водитель включает кондиционер.