«Начинаем с самого сложного»: подрядчик рассказал, как идет строительство Большого Смоленского моста
В декабре прошлого года губернатор Петербурга заложил первый камень в основание будущего Большого Смоленского моста, и стройка закипела. По итогам полугода можно сделать два вывода: смета не увеличилась и сроки не отодвигаются. Об этом «Петербургскому дневнику» заявил заместитель директора СПбГКУ «Дирекция транспортного строительства» Максим Молчанов. Также он уточнил, что пользоваться мостом, предположительно, будут 800 тысяч человек, а это жители не только Невского района, но и к нему прилегающих. Длина основного пролета моста – 1,6 километра, ширина – 38 метров.
Зимой на постройке трудились ледоколы, сейчас пришла очередь буксиров, барж и автокранов, которых здесь два десятка.
Полюбоваться на арматурные скелеты будущих опор может любой желающий: с набережных их хорошо видно. Потом многометровый скелет заливают бетоном. Одновременно на дне буравят дно для сооружения опорных оснований. Глубина здесь солидная – 30 метров.
«Сейчас все внимание сосредоточено на шестой опоре, потому что именно там будет разводной пролет, – пояснил начальник строительного участка «Мостоотряда» Михаил Рычков. – Начинаем всегда с самого сложного. А уже потом будут пристраиваться остальные пролеты».
Зимой постройке мешал лед, а сейчас пришла пора навигации. Несмотря на то что работы ведутся на самой середине русла, проблем возникнуть не должно. Установлены опознавательные знаки для прохода судов и защитные конструкции, которые оберегают теплоходные винты от строительных барж, а баржи – от винтов.
Строительство обеих очередей мостового комплекса, которые соединят не только речные берега, но улицы Бабушкина и Коллонтай, завершится в 2029 году. Стоимость проекта – 50 миллиардов рублей.