Замначальника ГИБДД Петербурга уверен, что передвижение СИМ по тротуарам нужно полностью запретить
![](https://cdn.spbdnevnik.ru/uploads/block/image/904025/__medium_photo_2024-05-15_13-59-47.jpg.jpg)
Замначальника ГИБДД Петербурга Игорь Никишин рассказал «Петербургскому дневнику», что совместная со Смольным работа по запрещению передвижения СИМ по городским тротуарам идет полным ходом.
«Позиция Главного управления ГИБДД по Петербургу состоит в том, что электросамокаты и другие средства индивидуальной мобильности не должны передвигаться по тротуарам в городской черте. На данный момент этот вопрос прорабатывается вместе с профильными комитетами администрации города. В конце концов, для катания на электросамокатах есть городские парки, есть специальные велодорожки и т. д. Но проблема в том, что основная масса ДТП как раз и происходит вследствие движения СИМ по тротуарам, где много пешеходов. Мы фиксируем немало случаев, вследствие которых есть двое, трое, а то и четверо пострадавших. Наша основная задача – свести количество таких происшествий с участием СИМ к минимуму», – сообщил он.
При этом Игорь Никишин признал, что на сегодня ГИБДД не намерено полностью запрещать передвижение электросамокатов по обочинам городских дорог, в частности, там, где нет тротуаров.
«Мы понимаем, что налагать полный запрет здесь нецелесообразно. По нашей статистике, примерно 90% случаев использования горожанами СИМ – это поездка «от точки до точки», например, из дома до работы и обратно. Эта практика серьезно снижает загруженность петербургских дорог автомобилями, и это позитивный момент. В конце концов, у нас в будние дни по утрам и вечерам и так масса пробок на ключевых магистралях», – признал замначальника ГИБДД.
Напомним, по данным ГИБДД, с 1 мая в Петербурге было зарегистрировано свыше 380 нарушений с участием водителей электросамокатов. 80% из них – это не спешивание водителей электросамокатов и других СИМ на пешеходных переходах. Еще 10% – езда на самокате вдвоем или даже втроем. На брифинге 15 мая в ГИБДД работники транспортной полиции и журналисты обсудили регулирование использования электросамокатов в городской среде, а также обеспечение безопасности как пешеходов, так и водителей самих электрических девайсов.