Замначальника ГИБДД Петербурга уверен, что передвижение СИМ по тротуарам нужно полностью запретить
Замначальника ГИБДД Петербурга Игорь Никишин рассказал «Петербургскому дневнику», что совместная со Смольным работа по запрещению передвижения СИМ по городским тротуарам идет полным ходом.
«Позиция Главного управления ГИБДД по Петербургу состоит в том, что электросамокаты и другие средства индивидуальной мобильности не должны передвигаться по тротуарам в городской черте. На данный момент этот вопрос прорабатывается вместе с профильными комитетами администрации города. В конце концов, для катания на электросамокатах есть городские парки, есть специальные велодорожки и т. д. Но проблема в том, что основная масса ДТП как раз и происходит вследствие движения СИМ по тротуарам, где много пешеходов. Мы фиксируем немало случаев, вследствие которых есть двое, трое, а то и четверо пострадавших. Наша основная задача – свести количество таких происшествий с участием СИМ к минимуму», – сообщил он.
При этом Игорь Никишин признал, что на сегодня ГИБДД не намерено полностью запрещать передвижение электросамокатов по обочинам городских дорог, в частности, там, где нет тротуаров.
«Мы понимаем, что налагать полный запрет здесь нецелесообразно. По нашей статистике, примерно 90% случаев использования горожанами СИМ – это поездка «от точки до точки», например, из дома до работы и обратно. Эта практика серьезно снижает загруженность петербургских дорог автомобилями, и это позитивный момент. В конце концов, у нас в будние дни по утрам и вечерам и так масса пробок на ключевых магистралях», – признал замначальника ГИБДД.
Напомним, по данным ГИБДД, с 1 мая в Петербурге было зарегистрировано свыше 380 нарушений с участием водителей электросамокатов. 80% из них – это не спешивание водителей электросамокатов и других СИМ на пешеходных переходах. Еще 10% – езда на самокате вдвоем или даже втроем. На брифинге 15 мая в ГИБДД работники транспортной полиции и журналисты обсудили регулирование использования электросамокатов в городской среде, а также обеспечение безопасности как пешеходов, так и водителей самих электрических девайсов.