Яндекс.Метрика
  • Нина Астафьева

10 миллионов километров под землей: красно-серые «Балтийцы» подвели первые итоги службы

Юбилей отпраздновали с размахом
Фото: Роман Пименов / «Петербургский дневник»

Поезд «Балтиец» Петербургского метрополитена отметил юбилей – 10-миллионный километр пробега. Конечно, достижение придется делить на все поезда сразу: их сейчас порядка 20 составов.

Поезд «Балтиец» – единственная модель, целиком и полностью состоящая из отечественного оборудования, включая современный асинхронный двигатель. Его первые поставки совпали с первой волной санкций, поэтому оборудование пришлось менять буквально на ходу, избавляясь от всего импортного и заменяя российским. По этой причине первый миллион пробега как-то не отмечался: было не до того. Зато 10-миллионный километр праздновали с размахом.

«Десять миллионов – это самое начало, – заявила директор по развитию АО «Трансмашхолдинг» Дарья Марку. – Каждый вагон рассчитан на 30 лет эксплуатации. А наш первый состав эксплуатируется всего два года. Потом к нему добавились еще 19. Так что следующего «юбилея» мы достигнем довольно быстро».

В ближайшие три года производитель поставит под землю еще 950 вагонов, которые начнут эксплуатироваться уже на всех линиях метрополитена, а не только на первой. Соответственно, они получат новую раскраску: частично серую, частично в цвет «своей» линии.

В метрополитене уточнили, что каждый поезд проезжает 50 километров за полтора часа, то есть порядка 600 километров за сутки и 200 тысяч за год. Одометра – счетчика пробега – в кабине нет, но машинисты и сами знают, какая длина у каждой из линий. Общие цифры пробега можно получить, скачав их из электронного меню и сложив вместе.

«Юбилейный» вагон прибыл на станцию «Автово», где пассажиров ждал сюрприз: активисты из Молодежного совета метрополитена подарили им сувениры-флажки с цифрой 10 000 000. Флажки эти можно будет обменять на другие сувениры в палатке «Трансмашхолдинга» на международном транспортном фестивале, который откроется в пятницу на Манежной площади.

Начальник ГУП «Петербургский метрополитен» Евгений Козин заявил, что очень рад за пассажиров, которые разделили вместе с метрополитеном и производителем радость этого небольшого праздника.

«А праздник был бы невозможен без нашего квалифицированного персонала и тех людей, которые их готовят», – резюмировал он.


В это же утро в депо чествовали трех машинистов, обладателей самого большого безаварийного стажа. Виталий Васильев и Владимир Шавкун получили памятные знаки «1 000 000» по числу безаварийного пробега, а их молодой товарищ Андрей Гранкин – «500 000». Машинисты признались, что миллион километров можно накатать за 20 лет беспрерывной службы.

оператор Роман Пименов, монтаж Алексей Студеникин/ «Петербургский дневник»