В Петербурге может появиться новый музей ретроавтомобилей
Кинопродюсер и коллекционер Александр Толчинский решил воплотить свою давнюю мечту. Несколько лет назад он начал собирать легковые ретроавтомобили для того, чтобы открыть музей. В представлении Александра каждый экспонат должен быть представлен в виде стоп-кадра из советского фильма с различными киногероями. Помогает Толчинскому целая команда мастеров.
«До каждого болтика-винтика»
Сейчас будущие экспонаты музея находятся в промзоне на улице Салова. И они, надо сказать прямо, в очень разном состоянии: некоторые машины свежевыкрашенные и блестят, а другие похожи на груду металлолома.
«Собственно, так и происходит возрождение уникальных автомобилей. Некоторые экземпляры я находил в самых дальних уголках России, а что-то, например, привез из США, где прожил пятнадцать лет, – начинает рассказ коллекционер. – Изначально я беру рухлядь и вместе со своей командой довожу до ума – мы разбираем каждую машину до основания, до каждого болтика-винтика, снимаем мотор (если он есть), перебираем, перевариваем, перетягиваем салон, торпеду, ищем недостающие детали».
По словам Александра Толчинского, за несколько лет ему удалось восстановить огромное количество автомобилей.
«Когда я только начинал все это делать, мне казалось, что мы справимся за год-два. Как же я ошибался! Восстанавливать автомобили – это целая катастрофа. Я не олигарх, у меня есть небольшая переводческая фирма, зарабатываю скромно. Так, я позанимал денег у всех своих родственников, друзей, набрал кредитов, продал дом, вложил все деньги, которые копил на квартиру…» – говорит коллекционер.
В среднем на возрождение одного автомобиля уходит два-три миллиона рублей. В собрании Александра Толчинского сейчас около 50 ретроавтомобилей.
Как у Аль Капоне
Тем временем коллекционер продолжает экскурсию по площадке.
«Вот в полуразрушенном состоянии стоят «Победа», ЗИЛ, УАЗ… А это «Чайка 14», на которой ездил Горбачев, когда был в Крыму, а потом и его жена Раиса… Автомобиль «эмка» М-1, «Москвич 40», легендарная «копейка» – «Жигули 2101», «Волга»-кабриолет, уникальный «Запорожец», в котором установлен гоночный двигатель. А вот 180 Packard – любимая машина Иосифа Сталина… Вот автомобиль, который снимался в фильме «Берлинская жара», на нем ездил Шульц, который должен был выследить Штирлица…» – с упоением в голосе рассказывает Александр Толчинский.
Еще в его коллекции есть уникальный «Кадиллак» 1930 года: на точно таком же ездил Аль Капоне.
«Таких в мире осталось мало. Большая удача, что нам он достался, – подчеркивает собеседник «Петербургского дневника». – У автомобиля, кстати, интересная история. Когда началась война между Америкой, Японией и Германией, вдруг выяснилось, что у президента США Франклина Рузвельта нет надежного, скоростного и бронированного автомобиля. И тут нашелся этот самый «Кадиллак»… Мне этот автомобиль достался в виде ржавого хлама. Мы полностью меняли ходовую, кузов. И довели до идеала».
Вместе с тем мастера сейчас трудятся над восстановлением автомобиля «Линкольн Континенталь».
«Мы полностью перетянули салон и теперь выбираем цвет кузова. Может, ярко-розовый, как у Барби, сделаем?!» – спрашивает у нас совета Александр Толчинский.
Необычные цвета – это, кстати, фишка коллекционера.
«В моем музее ретротехники будут тематические инсталляции, как будто застывшие кадры из советских фильмов. Здесь все можно будет трогать, можно будет сидеть в салонах. Основное отличие моих автомобилей в том, что я их перекрашиваю в цвета candy (в переводе с английского это значит «конфета». – Ред.). Мне хочется, чтобы детский глаз радовался. Чтобы стояли не блеклые серые автомобили, а чтобы они выглядели, как игрушка. Ведь мы в первую очередь делаем радость!» – поясняет Александр Толчинский.
Не просто мечта
Кстати, о музее. Его создание – это заветное желание коллекционера.
«Мы пытались найти площадку под музей через знакомых. Обращались на киностудии, ведь я сам продюсер фильмов, например, «Мы из будущего – 2», «За руку с Богом», проект «Кинопедагогика»… Хотел арендовать небольшой офис, рассказал о своих ретроавтомобилях, предложил сотрудничество, но дальше обсуждения дело не продвинулось, – рассказывает Александр Толчинский. – В любом случае я не просто мечтатель с пустыми руками, у меня есть люди и конкретные работы, мне есть чем гордиться. Так что поиск подходящей площадки продолжается, и я уверен, что все получится».
Сейчас ретроавтомобили стоят на улице под проливным дождем и под палящим солнцем. Из-за этого их приходится постоянно перекрашивать. А пока Александр Толчинский приглашает к себе все желающих попрактиковаться в автомобильном деле, например, учебные заведения, в которых готовят автослесарей и автомехаников.