Яндекс.Метрика
  • Алексей Мавлиев

Поэт Алексей Никонов: «‎Для меня смерть Андрея Тропилло – человеческая потеря»

Фронтмен группы «‎Последние танки в Париже» рассказал, каким человеком был звукорежиссер и музыкальный продюсер
Фото: Елена Яковлева/ «Петербургский дневник»

Жизнь звукорежиссера и продюсера Андрея Тропилло достойна экранизации и будет экранизирована. В этом не сомневается фронтмен группы «‎Последние танки в Париже» поэт Алексей Никонов.

«‎Есть английский фильм «Круглосуточные тусовщики», в нем показывается фигура звукорежиссера Мартина Хэннета. И это лишь бледная копия того, что можно рассказать об Андрее Владимировиче Тропилло, – считает Никонов. – Я абсолютно уверен, что будет сниматься фильм про него. А о ком еще снимать? Это человек, который записал первые альбомы «Аквариума», «Кино», «Алисы». И это только те группы, которые на слуху. Через его биографию, через его поступки, записи можно понять всю эпоху от восьмидесятых до десятых».

Сам Алексей Никонов с Андреем Тропилло познакомился в 2000 году, в свой 28-й день рождения. «‎Последние танки в Париже» были тогда выборгской группой, в Петербурге их никто не ждал. Тропилло о них узнал от общего знакомого, прочитав стихи фронтмена и послушав записи группы. По дороге в Финляндию из Петербурга он сделал остановку в Выборге и вместе с общим знакомым пришел в квартиру, где Никонов с друзьями отмечали день рождения поэта.

«И он залетает, значит, в квартиру и сразу начинает меня убеждать, что я гениальный поэт, что меня запишут. Мы все на него смотрим, а больше половины не знает, что это за дядя. Я-то примерно понимал, кто это. Смотрю и своим глазам не верю: как такое вообще может происходить? Наутро я проснулся и подумал, что это была галлюцинация, что больше его не увижу. Какое же мое удивление было, когда он позвонил через два дня и сказал: «Приезжай записывать альбом», – вспоминает Никонов.

Всего в студии «АнТроп» «‎Последние танки в Париже» записали шесть альбомов. Тропилло помогал коллективу не только с записью, но и с продвижением – раздавал альбомы своим знакомым.

«Записывал он все совершенно бесплатно. Всегда. И он ни разу у меня денег не просил ни на что. Он никогда в нашу творческую кухню не лез. Продюсер от Господа Бога. Я таких ни до него, ни после не встречал. Я тогда по молодости еще думал, ну, может, все в рок-н-ролле такие. Но сейчас вижу, что нет, ничего ничего подобного, среда достаточно обывательская», – говорит Никонов.

Последний раз он видел Тропилло на концерте в честь 25-летия группы. Андрей Тропилло приехал из Финляндии, поднялся на сцену и произнес речь.

«Мне было невероятно приятно. Высокие слова. Он мне – как отец родной. Его смерть для меня – это невероятная потеря. Даже не знаю, с чем это сравнить. Разве что с потерей Эдуарда Старкова (музыкант, стоявший у истоков группы «‎Последние танки в Париже», чья жизнь оборвалась в 27 лет. – Ред.). Для меня это именно человеческая потеря. В творческом плане это абсолютно непререкаемая фигура. Сегодня вы не раз услышите: «Ушла эпоха». Фраза затертая, приелась. Но она подходит. Эпоха точно ушла», – заключил Никонов.

Советский и российский звукорежиссер, музыкальный продюсер Андрей Тропилло умер в возрасте 73 лет в Финляндии. В числе групп, которым Тропилло помогал с записью студийных альбомов, «Аквариум», «Зоопарк», «Кино», «Странные игры» «Алиса», «Телевизор», «Ноль».