Яндекс.Метрика
  • Алексей Мавлиев

Общепиту готовят сухие часы: новые ограничения для питейных заведений в Петербурге обсудили на рабочей группе по «наливайкам»

Будет ли запрет на торговлю спиртным введен с 3 до 7 утра или даже с 22 до 11 утра, в ЗакСе определят позже
Фото: assembly.spb.ru

В ЗакСе вновь вернулись к обсуждению «наливаек». Повод – федеральный. Принят закон, по которому регионы получили право самостоятельно устанавливать требования и время продажи пива, сидра и алкоголя в общепите.

«У нас нет заранее установки, поддерживать бизнес или жителей. Цель рабочей группы – выслушать всех и все предложения, отыскав золотую середину. Те, кто занимается предпринимательством, тоже жители города и тоже платят налоги», – напомнил председатель рабочей группы по ограничению работы «наливаек», депутат ЗакСа Денис Четырбок.

В состав рабочей группы по «наливайкам» вошли как представители барной отрасли, профильные ведомства, так и обычные жители. Собралась она уже во второй раз.

Час, когда утро встает

У жителя улицы Рубинштейна, представителя Коалиции советов домов Центрального района Александра Хитрука, ответственная работа, связанная с оборонной промышленностью. И он опасается, что ночное веселье за его окнами отразится на его работе, а следом и на обороноспособности государства.

«‎Человек, который гуляет всю ночь, не дает другому спать. И ухудшаются показатели производства у того, кому не давали спать всю ночь»‎, – напомнил Хитрук.

С тем, что ночью должно быть время и для тишины, согласны участники рабочей группы по «наливайкам». В рабочем варианте, подготовленном для обсуждения, запрет на торговлю алкоголем для предприятий общепита, располагающихся в жилых домах, прописан с 3 до 7 часов утра. Впрочем, не факт, что он таким в итоге и останется.

«Мое мнение, что верхнюю планку можно поднять и до девяти утра, – считает гендиректор союза развития культуры общественного питания «Улица Рубинштейна»‎ Максим Жуков. – Если предприятие после трех ночи не может реализовывать алкогольную продукцию, то оно просто закрывается и сотрудники уходят домой. В семь-восемь утра легальное предприятие общественного питания не будет открываться, чтобы продавать алкоголь. В это время прийти могут только люди, которые сильно загуляли. А их не так много»‎.

Главное, как считает Жуков, чтобы сухой час наступал не раньше трех ночи, иначе это приведет к существенным потерям для бизнеса. Владелица одного из ресторанов Екатерина Бокучава и вовсе предложила запрет на продажу алкоголя вводить с 4 утра – мотивировала это графиком развода мостов и посетителями, которым нужно на другую сторону Невы.

«У нас работает Вантовый мост, а в три часа открывается Дворцовый», – парировала жительница, недовольная работой увеселительных заведений, представитель сообщества «ЖенСовет Адмиралтейского района» Светлана Звездина.

В ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти считают, что ограничение на торговлю алкоголем в кафе и барах должно быть радикальнее – с 22.00 до 11.00, таким как для магазинов розничной торговли.

«Если общепит прекращает торговать в 22 часа, то это тотальное закрытие бизнеса», – констатировал представитель Союза независимых рестораторов Александр Романенко.

Переходное время

Конкретные часы запрета на продажу алкоголя в общепите участники рабочей группы договорились обсудить на следующей встрече. Но уже сейчас понятно, что запрет не будет распространяться на рестораны и заведения, расположенные в нежилых зданиях, – таковы федеральные правила.

Как сделать так, чтобы запрет не обернулся только лишь сменами вывесок в Петербурге, участники рабочей группы еще подумают. В любом случае все ограничения, над которыми думают в рабочей группе по «наливайкам», будут вводиться с переходным периодом.

«Ограничение по времени продажи алкоголя можно сделать динамичнее. Сначала сделать одними, а потом увеличивать. И все это делать с обязательным экономическим мониторингом и мониторингом преступности и нарушений общественного порядка. Если мы увидим, что наши ограничения приводят к увеличению продажи нелегального алкоголя, то у нас будет возможность эту деятельность пресекать», – заключила начальник отдела по надзору за исполнением законов о защите интересов государства и общества прокуратуры Петербурга Александра Курчевенкова.