Яндекс.Метрика
  • Антон Качалов

В Петербурге появится стандарт транспортного обслуживания населения

На 2025-2029 годы
Фото: Дмитрий Фуфаев / «Петербургский дневник»

В Петербурге специалисты ГКУ «Организатор перевозок» разработали региональный стандарт транспортного обслуживания населения на 2025-2029 годы.

Как сообщает пресс-служба Комитета по транспорту, проект постановления городского правительства направлен на согласование в исполнительные органы государственной власти Петербурга.

«Региональный стандарт обслуживания населения будет содержать показатели (их перечень и целевые значения), характеризующие доступность, безопасность и комфортность наземного общественного транспорта для пассажиров во взаимосвязи с их перевозками метрополитеном, а также железнодорожным, воздушным, водным и внеуличным транспортом», – сказано в сообщении.

Сейчас регламентом предусмотрены 13 показателей, характеризующих доступность наземного транспорта, три показателя его безопасности и восемь показателей, характеризующих комфортность регулярных перевозок пассажиров.

В числе показателей: пешеходная доступность остановок от многоквартирных и индивидуальных жилых домов, объектов здравоохранения и социального обслуживания, терминалов внешнего транспорта; совокупные расходы населения на поездки общественным транспортом, включая метрополитен; доля наземных маршрутов по регулируемому тарифу; средний интервал движения наземного транспорта в пиковые периоды суток; средний интервал движения поездов метро в часы пик; среднее время поездки с трудовыми целями и т.д.

В показатели безопасности вошли: доля ДТП с пострадавшими по предварительной вине водителя общественного транспорта в общем количестве пассажирского наземного транспорта; доля наземного транспорта в пределах нормативного срока эксплуатации в общем количестве маршрутных транспортных средств; доля транспортных средств, участвующих в транспортном обслуживании пассажиров и соответствующих экологическому классу «5» и выше, в общем количестве используемых маршрутных транспортных средств автомобильного транспорта.

Показателями, характеризующими комфортность регулярных перевозок пассажиров, в частности, стали: доля остановочных пунктов с павильонами ожидания в общем количестве остановочных пунктов; доля остановочных пунктов, оборудованных указателями, определяющими место остановки транспортного средства для посадки/высадки пассажиров на остановочных пунктах, в общем количестве остановочных пунктов; доля выполненных рейсов наземным транспортом; максимальная фактическая наполняемость маршрутных транспортных средств пассажирами; доля транспортных средств с системой безналичной оплаты проезда, низким полом, электронными информационными табло, оборудованием для подсчета пассажиропотоков, местами для перевозки детских колясок, средств индивидуальной мобильности, системами кондиционирования воздуха, а также оборудованных для маломобильных пассажиров, в общем количестве маршрутных транспортных средств наземного транспорта; доля маршрутных транспортных средств наземного транспорта, оснащенных системой радиоинформирования и звукового ориентирования для инвалидов по зрению и других маломобильных групп населения, в общем количестве маршрутных транспортных средств наземного транспорта; максимальное общее количество пересадок пассажиров при поездке к месту назначения и т.д.

Ранее сообщалось, что за первый квартал года общественный транспорт Петербурга перевез более 408 миллионов пассажиров.