ВТБ в апреле увеличит число активных розничных клиентов до 20 миллионов человек
Число активных розничных клиентов ВТБ с начала года увеличилось на 700 тысяч и по итогам апреля превысит 20 млн человек. Ключевыми факторами роста стали перезапуск зарплатных пакетов для клиентов банка, рост ставок по сберегательным продуктам, развитие онлайн-банка, расширение розничной сети отделений и усиление курьерской доставки. Об этом рассказал заместитель президента – председателя правления ВТБ Георгий Горшков.
За первый квартал число новых пользователей ВТБ превысило 430 тысяч человек. Это позволило ВТБ обойти по данному показателю крупнейшего участника рынка. Рост числа активных клиентов ВТБ обусловлен наличием выгодных сберегательных продуктов с высокой доходностью. Среди них – вклады и накопительный счёт ВТБ со ставкой до 16%. Как показывает статистика, каждый второй владелец ВТБ-счёта одновременно является зарплатным или пенсионным клиентом данного банка.
С апреля текущего года ВТБ упростил процедуру перехода розничных клиентов на зарплатный проект. Для этого достаточно настроить автоматическое пополнение карты ВТБ на сумму от девяти тысяч рублей. Также были улучшены продуктовые условия: увеличен лимит бесплатных переводов в другие банки через систему быстрых платежей (СБП) со 100 до одного миллиона рублей, отменена плата за СМС и push-уведомления от банка, а также за снятие наличных в банкоматах сторонних банков для зарплатных клиентов ВТБ при условии трат по карте от десяти тысяч рублей в предыдущем месяце. Кроме того, с 23 апреля ВТБ отменяет комиссию за денежные переводы между собственными счетами клиентов по СБП до 30 миллионов рублей.
Увеличение количества активных клиентов связано с расширением офисной сети ВТБ, которая сейчас включает около 1,3 тысячи отделений в 79 регионах России. В течение ближайших трёх лет банк планирует увеличить количество розничных точек до 1,8 тысячи. ВТБ стремится сделать банковские услуги более доступными, поэтому развивает различные форматы взаимодействия с клиентами, включая курьерскую доставку. Благодаря этому сервису жители небольших городов с населением более 10 тысяч человек могут получить банковское обслуживание прямо у себя дома. В ближайшие три года эта услуга станет доступна и в населённых пунктах с численностью от одной тысячи человек.
С начала года количество пользователей интернет-банка ВТБ Онлайн увеличилось на 8% и достигло 19 миллионов человек. Пользователям стали доступны более 120 новых функций, среди которых обновлённый сервис ВТБ ID, который позволяет использовать его для входа на сайты более чем 130 партнёров банка.
Заместитель президента – председателя правления банка отметил, что расширение масштаба продуктов и услуг для клиентов является стратегической задачей для розничного бизнеса ВТБ.
«Сегодня наш банк для ежедневных финансовых операций выбирают уже 20 млн человек, это важный рубеж для нас. Мы продолжаем улучшать условия обслуживания текущих клиентов и привлекать новых, выходим в новые города и регионы, развиваем курьерскую сеть и онлайн-сервисы, предоставляя клиенту максимально конкурентные условия. В ближайшие три года мы намерены увеличить число розничных клиентов до 35 млн человек – каждый третий экономически активный россиянин будет клиентом нашего банка», – сказал Георгий Горшков.
ВТБ работает над улучшением клиентского сервиса, почти в 2 раза увеличивая инвестиции в развитие программы лояльности для розничных клиентов. С 1 мая банк заменит вознаграждение в мультибонусах на выплаты в рублях. Клиентам будут доступны категории с повышенным кешбэком до 25% и выбор категорий для начисления кешбэка. Особые условия предусмотрены для клиентов со сбережениями.