Яндекс.Метрика
  • Иван Свириденко

Валерий Солдунов: «Новый автокластер поможет государству избежать многих лишних расходов»

Автоэксперт – об инициативе правительства
Фото: Александр Глуз / «Петербургский дневник»

На днях президент РФ Владимир Путин поручил представить к августу предложения о создании единого автомобильного кластера в трех регионах страны – в Петербурге, Ленинградской и Калужской областях. В начале года о необходимости объединения автозаводов говорил глава Минэкономразвития Максим Решетников. Министр тогда подчеркнул: «Нужно решать вопрос с простаивающими площадками бывших автомобильных производств в Петербурге».

Председатель Всероссийского общества автомобилистов, член Общественной палаты Петербурга Валерий Солдунов считает, что для реализации проекта единого автокластера в любом случае будут нужны федеральные инвестиции, но их возможный объем сейчас не назовет никто.

«Это в любом случае разумная идея, ведь, воссоздавая и объединяя производства автомобилей и комплектующих к ним, мы придаем импульс самой отрасли. Тем самым можно будет придать стабильность тем производствам, которые сегодня недозагружены, и оживить те, которые временно простаивают. Похожая система была в свое время в Советском Союзе, когда все детали производились внутри страны, а многие из них были взаимозаменяемы», – указал Солдунов.

В сложившейся ситуации для России принципиально важно производить собственные автомобили, а также большинство комплектующих к ним.

«Это и активизация производства, и появление десятков тысяч новых рабочих мест, и снижение стоимости самих автомобилей за счет усиления конкуренции между производителями. Если этот кластер будет запущен, то это поможет государству избежать многих лишних расходов, а также сконцентрировать внимание на масштабировании отечественного производства», – сообщил он.

По мнению Солдунова, самую серьезную конкуренцию отечественной продукции составит китайский автопром.

«Да, сегодня российский авторынок находится фактически под влиянием китайских производителей. Но наша задача – в короткие сроки освоить те технологии, которые завозятся в нашу страну из-за границы. И попробовать реализовать их уже собственными силами, с какими-то своими модернизациями и с использованием максимального количества российских запчастей», – заключил Валерий Солдунов.