Александр Бельский: Петербург ищет подход к кикшерингу
На улицах Петербурга появились самокаты с датчиками, которые не позволяют ездить вдвоем. Надеюсь, это поможет минимизировать опасные ситуации на дорогах. По данным оператора кикшеринга, существенная доля происшествий приходится именно на поездки в тандеме.
На этом работа над повышением безопасности не заканчивается. Город обсуждает с компаниями организацию специальных мест для парковок. Также на многих самокатах в городе уже появились номерные знаки.
Продолжают действовать в Петербурге и меры, зарекомендовавшие себя в прошлом году. Это ограничение скорости прокатных самокатов, запрет на езду по некоторым улицам.
Вместе с федеральным центром, исполнительной властью, экспертами и представителями бизнеса депутаты продолжают работать над повышением безопасности на тротуарах. Депутат Алексей Цивилев предлагал разработать в России отдельное законодательство о средствах индивидуальной мобильности по аналогии с тем, что существует в отношении такси.
При этом электросамокатов в Петербурге уже больше, чем машин такси. Объединяет их и еще один принципиальный момент. К сожалению, сейчас кикшеринг, как и каршеринг, для Петербурга остается проблемой, которая не приносит дохода в бюджет. Всю выручку от аренды получает зарегистрированный в других регионах оператор. Это неправильно. На наш город ложится большая нагрузка, а налоговых поступлений нет.
Вместе с коллегами из исполнительной власти думаем, как изменить ситуацию. В планах – договориться, чтобы оператор распределял доходы, полученные от работы в разных регионах, соизмеримо издержкам. Тогда и кикшеринг будет в плюсе, и город сможет покрыть затраты на поддержание инфраструктуры.
Многие в Петербурге выступают за полный запрет самокатов. Но сторонников кикшеринга тоже немало. Я верю, что мы сможем найти баланс и выработать схему, которая устроит всех.
Запрет – это крайняя мера. Двигаться стоит в сторону специальных полос, где могли бы перемещаться самокаты. Я тоже за то, что они не должны перемещаться по тротуару.