Яндекс.Метрика
  • Мария Мельникова

Александр Ходачек: «В Пулково нужно пустить высокоскоростной наземный транспорт»

Метро обойдется гораздо дороже
Фото: Роман Пименов / «Петербургский дневник»

Заместитель председателя комиссии по благоустройству, ЖКХ и экологии Общественной палаты Санкт-Петербурга Александр Ходачек уверен, что аэропорт Пулково соединят с городом с помощью железнодорожных путей, а не метро.

Напомним, ранее президент РФ Владимир Путин поручил федеральному и петербургскому правительству проработать вопрос скоростного сообщения от Петербурга до Пулково, в том числе путем продления линий метрополитена. Решение должно быть проработано в срок до 15 июня включительно.

Александр Ходачек напомнил, что вопрос транспортной доступности аэропорта обсуждается уже несколько лет.

«На Петербургском международном экономическом форуме с ОАО «РЖД» было подписано соглашение о развитии ленинградского железнодорожного узла. Там подразумевается два диаметра с заездом в Пулково. Трассы определены, экспертиза пройдена, а город выделили 72 га под эти проекты. Планируется построить второй выход из станции метро «Балтийская» для аэроэкспресса. Также есть проект строительства путей под скоростную электричку от метро «Купчино». В связи с этим я думаю, что любые расчеты покажут, что развивать наземное скоростное сообщение выгоднее, чем расширять подземку», – сказал он.

Кроме того, эксперт напомнил, что наземные проекты всегда дешевле подземных.

«Надо учитывать, что в развитии железнодорожных путей будут участвовать РЖД и федеральный бюджет, а метро городу придется строить самостоятельно. Кроме того, пассажиропоток из города в Пулково не будет настолько большим, чтобы оправдать строительство подземки», – уверен Александр Ходачек.