«Мода создает эмоции»: как в Петербурге стартовала Неделя моды
В Петербурге официально стартовала Неделя моды. Традиционно праздник стиля проходит на Новой сцене Александринского театра имени Всеволода Мейерхольда. С 4 по 7 апреля на площадке – не только показы самых главных трендов сезона, но и образовательные программы, где начинающие дизайнеры смогут пообщаться с именитыми российскими модельерами.
«Наша Неделя моды стабильно существует более 10 лет. Каждый сезон мы неизменно работаем на этой площадке. Она одна из самых оборудованных и профессиональных в работе, дающая дизайнерам полноценную возможность сделать что-то уникальное», – отметил художественный руководитель St. Petersburg Fashion Week Никита Кондрушенко.
И молодые, и опытные
Свои коллекции в этом сезоне представят как известные дизайнеры собственных брендов, так и молодые таланты, которые только начинают свой путь в мире моды. Например, на подиуме зрителям продемонстрируют работы студентов и выпускников профессионального курса «Дизайн одежды».
«Мы показываем работы настоящих специалистов и тех, кто только учится на волшебника. Эксперименты молодых бывают очень интересными, – поясняет художественный руководитель Недели моды Никита Кондрушенко. – Мы хотя бы имеем возможность понять перспективу развития. Ведь те, кто сегодня заканчивает обучение, завтра будут создавать моду».
Для молодых дизайнеров в 2013 году была разработана система грантов синдикатом Недели моды. Проект даёт возможность представить начинающим творцам свою коллекцию на льготных условиях, дополнил Никита Кондрушенко.
«У начинающих с деньгами дела обстоят не лучшим образом. Поэтому существует проект грантов. Мы считаем, что на определённом этапе бюджет не должен быть препятствием для человека, чтобы получить профессиональные навыки, – заверил художественный руководитель Недели моды. – Деньги приходят и уходят, а профессионализм остаётся. Это самое ценное. Мы даём возможность получить понимание того, из чего складывается профессия. А она складывает не только из дизайна, но и из того, как с этим дизайном дальше работают. Продукт нужно уметь продавать. Мода – это красивый бизнес. Но ещё мода создаёт эмоции».
Внутри себя
Коллекция Марии Овсянниковой открыла Неделю моды в Петербурге. Свою линейку дизайнер готовила под слоганом «Внутри себя». Одежда демонстрирует многообразие стилей: от нежного лавандового oversize свитера до серого элегантного пиджака с острыми плечами. По словам модельера, источником вдохновения при создании коллекции стали «сильные женщины».
«Сейчас я поменяла концепцию, ткани, задумку. У меня это всё вылилось в «Внутри себя». Ведь внутри всегда бушуют страсти, мысли. Это либо любовь и расставания, либо встречи, либо война. В любом случае всё это происходит внутри. Получается, что в коллекции представлено, как всё перетекает из какой-то жёсткости в нежность. Также у меня впервые представлены образы для мужчин», – поделилась дизайнер – участник Санкт-Петербургской недели моды Мария Овсянникова.
Также она отметила, что коллекция сочетает в себе разность фактур. Присутствуют мягкие, ворсистые, шероховатые и гладкие изделия.
«Вся коллекция создана из натуральных тканей. Есть единичные моменты, где из натуральных не получается. Либо это ткани нового поколения, которые хорошо дышат. При этом имеют классную форму, – продолжает Мария Овсянникова. – В линейке присутствуют грубые и прозрачные текстуры. Ещё бархат, шёлк, ветровка. Также в образах есть керамика, жемчуг, пряжа. Много было проделано и ручной работы. Коллекцию создавала большая команда».
В коллаборации с Марией Овсянниковой работала ювелирный дизайнер Ирина Генералова. Она дополнила линейку из 24 образов своими украшениями. На некоторых моделях были объёмные подвески, длинные серьги и браслеты. Особое внимание стилист уделила украшениям в виде крестов.
«В ювелирных кругах моя известность ассоциируется с украшениями в виде крестов. Когда мне Мария сказала, что она ещё делает мужскую коллекцию, то было принято решение сосредоточиться именно на крестах. Они очень подходят мужчинам, хотя изначально создавались для женщин. Украшения все сочетаются с образами, все в монохромном стиле», – сказала Ирина Генералова.
Эксклюзивные бренды
Не менее ожидаемым на Санкт-Петербургской неделе моды будет показ бренда 22NUANСES. Коллекцию разработала дизайнер компании – Юлия Любомирова. Бренд был основан в 2018 году. Изначально организация создавала акцентные аксессуары, манжеты и воротники. Сейчас это полноценная линейка дизайнерской одежды.
Юлия Любомирова отметила, что зрители увидят её уникальную коллекцию, в основе которой лежит красота средневековых нарядов.
«У нас коллекция, которую мы представим на Неделе моды, наполнена всевозможными аксессуарами. Мы чуть-чуть окунулись в историю веков. Мы взяли античную красоту и переложили её на современный язык моды. Наша коллекция создана в белых, чёрных, серых цветах. Одежда также является «конструктором». Под эти элементы изделий подходит любая база. Представьте себе корсет как элемент средневековой моды. Он будет хорошо сидеть и на рубашке, и на жакете», – поделилась дизайнер – участник Недели моды Юлия Любомирова.
Кроме того, организаторы предлагают гостям посетить показ основателя модного бренда CHAPURIN. В новой коллекции дизайнер создал элегантные образы в нежных оттенках. Вещи линейки The Line демонстрирует офисную эстетику. Это пиджаки, прямые брюки, костюмы и женственные платья.
Также свою коллекцию представит российский бренд ANTE KOVAC. Компания специализируется на изготовлении сумок, аксессуаров и обуви с применением художественной росписи. На изделиях можно увидеть реплику легендарных картин таких известных художников, как Ван Гог, Густав Климт и Эдгар Дега.
«Каждое изделие несёт в себе историю. Они несут в себе мировой код искусства. У нас можно найти самые известные мировые картины мира. В продукт закладывается и душа художников, и силы. Мазки на изделии можно рассматривать часами», – рассказал директор по маркетингу ANTE KOVAC Григорий Железогло.
Санкт-Петербургскую неделю моды закроет показ от FABRIC FANCY by Sergey Khromchenkov. Креативный директор холдинга и соорганизатор Санкт-Петербургской недели моды Сергей Хромченков отметил, что в мире моды эксклюзивность изделий строится на «поиске себя».
«Важно понимать, что бренд должен быть не похож на остальные. Он должен отличаться. Надо найти свою пропорцию работы с цветом, с конструктором. Понять, какие фактуры нравятся. Тем самым бренд будет эксклюзивным, будет своё ДНК. Это важно понимать всем дизайнерам, – говорит Сергей Хромченков. – Делайте то, что вы умеете, делайте то, что вы чувствуете».