Яндекс.Метрика
  • Антон Качалов

Ученые из Петербурга подготовили высокоточную систему выявления дефектов на рельсах

Разработкой занимались в ЛЭТИ
Фото: Роман Пименов / «Петербургский дневник»

Специалисты Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» смогли создать комплекс, который позволяет выявлять на рельсах трещины и смятия без визуальной фиксации.

В основе технологии лежит анализ вибраций, которые считывают установленные на колесах специальные датчики, собираемые данные также позволят прогнозировать развитие дефектов, рассказал доцент кафедры лазерных измерительных и навигационных систем ЛЭТИ Роман Шалымов.

Уточняется, что обычно на железных дорогах для выявления регулярно образующихся трещин, изломов и смятий на рельсах используются диагностические вагоны с камерами видеофиксации с высоким разрешением. Этот способ надежен, но требует больших затрат времени и средств.

Разработчики ЛЭТИ взяли за основу своего комплекса акселерометры – устройства, измеряющие степень ускорения. Проблема в том, что они считывают все колебания, поэтому ученые должны были найти способ отсеять лишнее. Для этого они создали программу, которая позволяет выделять вибрации, характерные именно для поврежденных участков. Комплекс установили на вагоне МДК (мобильный диагностический комплекс), результаты вибрационных измерений глубины дефектов рельсов сравнили с данными обычного ручного измерения, высокая точность предлагаемого метода подтвердилась.

Развитие технологии позволило разработчикам создать алгоритм, который позволяет прогнозировать развитие дефектов на рельсах. В его основе лежит статистический регрессионный анализ данных, которые поступают в систему с датчиков диагностических вагонов. Данные собирались по одним и тем же участкам рельсов в разное время с учетом развития на них дефектов, это позволило выявить закономерности разрушений и зафиксировать характерные признаки этих процессов.

Ранее петербургские ученые разработали морскую информационную систему.

Закрыть