Яндекс.Метрика
  • Антон Качалов

На левом берегу Невы готова первая стойка опоры будущего Большого Смоленского моста

Работы также идут на правом берегу – вблизи Октябрьской набережной
Фото: Роман Пименов / «Петербургский дневник»

В Петербурге в активную фазу вступило строительство Большого Смоленского моста. Как рассказали 4 апреля в пресс-службе Смольного, на левом берегу Невы забетонировали первую стойку опоры эстакады будущей переправы.

Стойки опор эстакады, по которой автомобили будут съезжать с моста на проспект Обуховской обороны, входят в единый архитектурный ансамбль и имеют сложную геометрическую форму. В настоящее время в русле реки проводится подготовка к сооружению опор моста. Работы также идут на правом берегу – вблизи Октябрьской набережной.

«Проект строительства Большого Смоленского моста – один из приоритетных для Петербурга. Объекты подобной сложности не строились в нашем городе более 40 лет. Этот мост предусмотрен Генеральным планом и концепцией развития транспортной системы города. Проект развивается хорошими темпами – в декабре установили закладной камень на Октябрьской набережной и начали подготовительные работы, в феврале получили разрешение Госстройнадзора, а в начале апреля уже забетонировали первую стойку опоры эстакады», – сказал губернатор Александр Беглов.

Разводной мост соединит берега Невы на самом большом промежутке в черте города – между Володарским мостом и мостом Александра Невского в обход исторического центра. Большой Смоленский мост будет иметь шесть полос автомобильного и две – трамвайного движения, тротуары и велодорожку. Разводной пролет шириной 60 метров обеспечит регулярный пропуск судов.

Переправа длиной 1,6 километра будет стоять на 10 опорах. В сведенном положении высота центральной части над водой – 15 метров.

По проекту, помимо моста подрядчик построит три крупные развязки, обеспечивающие бесшовную интеграцию переправы в существующую улично-дорожную сеть – на проспекте Обуховской обороны, Октябрьской набережной и пересечении Дальневосточного проспекта с улицей Коллонтай и Союзным проспектом, а также подземные переходы. Кроме того, ему предстоит переложить более 120 километров коммуникаций и благоустроить прилегающие территории.