Яндекс.Метрика
  • Полина Яук

Петербуржцы, оказавшиеся в метро во время теракта 2017 года, рассказали, как складывается их жизнь

Они до сих пор борются с физическими и психологическими травмами
Фото: Роман Пименов/«Петербургский дневник»

В среду, 3 апреля, в Петербурге вспоминают жертв теракта в метрополитене. О том, как с трагедией справились люди, которым удалось выжить, сообщает spb.kp.ru.

Алена Киреева, потерявшая в теракте мать, признается, что только недавно начала приходить в себя.

«Два с половиной года назад я встретила по-настоящему достойного человека, моего мужа. Благодаря его поддержке и психотерапии я начала знакомиться с собой заново, интересоваться миром и выходить из «заморозки». Думаю, так остро осознают жизнь только те, кто был близок к концу», – поделилась женщина.

В день теракта Алена гуляла по городу вместе с мамой Ириной Медянцевой. Поезд едва не уехал без них, но они успели запрыгнуть в вагон в последний момент. Когда раздался взрыв, Алена получила минно-взрывчатые ранения ног, а ее мать умерла сразу. Сейчас женщина вновь может ходить и хорошо слышать, но регулярно посещает психотерапевта.

«Я семь лет живу с посттравматическим синдромом. Оглядываюсь на людей с сумками в метро, подозрительных личностей. Тревога, нарушен сон, чувствую вину. Я маниакально берегу каждую минуту жизни и понимаю, что у меня нет права жить плохо! И я действительно стала жить очень хорошо. Но эта седьмая годовщина теракта в метро переживается так, словно это было вчера», – отметила Алена Киреева.

Еще одна свидетельница теракта журналистка Наталья Кириллова ехала на встречу по работе. После взрыва ее отбросило в сторону и накрыло людьми.

«Увы, но у меня не все хорошо. Я по-прежнему болею. Контузия головного мозга не отпускает, голова болит. А тут еще как назло упала и сломала правую руку, ежедневно хожу на процедуры. Я инвалид третьей группы. Здоровье ухудшается. Федеральная комиссия в Москве семь лет назад диагностировала у меня контузию средней степени тяжести, а это точно вторая группа инвалидности, но в Петербурге почему-то решили иначе. Получаю за инвалидность 1329 рублей. Если бы у нас приняли закон о жертвах теракта, уверена, жить было бы легче. А пока каждый регион, в котором происходили теракты, сам решает, как помогать пострадавшим. Как правило, это разовые решения, эффект от которых очень мал. Нужна полноценная медицинская и финансовая помощь», – рассказала журналистка.

Ранее «Петербургский дневник» писал, как в Петербурге почтили память жертв теракта в метро.

Закрыть