Яндекс.Метрика
  • Марина Паноинте

С заботой и поддержкой: специалисты и волонтеры Красного Креста рассказали о своей работе

Они помогали пострадавшим во время теракта в «Крокус Сити Холле»
Фото: Роман Пименов / «Петербургский дневник»

«Петербургский дневник» побывал в гостях у Санкт-Петербургского регионального отделения Российского Красного Креста и узнал подробнее о его рабочих буднях. В том числе в рамках помощи пострадавшим во время теракта в «Крокус Сити Холле».

В офисном помещении Санкт-Петербургского регионального отделения Российского Красного Креста на Миллионной, 11, довольно оживленно. Сотрудники встречают нас в полной готовности рассказать о том, как за последнюю неделю была выстроена работа отделения. С момента трагедии в «Крокус Сити Холле» одним из главных векторов работы коллектива и волонтеров стала помощь пострадавшим петербуржцам, оказавшимся на месте происшествия.

«Наше региональное отделение немедленно отреагировало на произошедшее. В Российском Красном Кресте на регулярной основе функционирует бесплатная федеральная горячая линия для всех регионов, на которую можно было обратиться как за получением психологической помощи и необходимой информации, так и узнать, как обычные граждане могут оказать свою посильную помощь, – рассказывает председатель Санкт-Петербургского регионального отделения Российского Красного Креста Евгений Городный. – На сегодняшний день на линии работает 19 операторов, 8 из которых – от Петербурга. Операторы меняются каждые 4 часа, потому что нагрузка очень большая. Количество тех вопросов, которые возникли по результатам этого происшествия, – обширное».

Именно поэтому в плане оказания помощи как пострадавшим, так и их близким людям одними из героев трагического вечера стали волонтеры, проходившие дежурство на горячей линии Красного Креста. Многие из них вышли на работу по собственной инициативе, едва узнав о произошедшем.

«Практически сразу после происшествия на горячую линию начали поступать звонки. Люди звонили как непосредственно с места события, так и те, кто просто спрашивал о том, как могут помочь, – рассказывают волонтеры Санкт-Петербургского регионального отделения Российского Красного Креста Анна Филина и Софья Волкова. – Очень помогло то, что по итогу на смену вышло больше волонтеров, чем это бывает в обычные дни. Поэтому все запросы мы обрабатывали вовремя».

Помимо оказания первой психологической помощи на горячей линии, практически сразу на базе регионального отделения были запущены очные консультации от профессиональных психологов. Специалисты-психологи Красного Креста готовы принять и оказать помощь петербуржцам, оказавшимся непосредственно на месте происшествия в «Крокус Сити Холле».

«В воскресенье нам начали приходить первые заявки на оказание очной психологической консультации. Такая возможность есть у вернувшихся из Москвы и присутствовавших на месте трагедии петербуржцев, – рассказывает координатор направления психосоциальной поддержки Санкт-Петербургского регионального отделения Российского Красного Креста Александра Болоткина. – За трое суток мы взяли в работу 8 таких заявок. Это петербуржцы, пострадавшие во время теракта в «Крокус Сити Холле», в том числе и их дети. На сегодня мы провели 3 очных консультации».

О необходимости такой возможности говорят и сами благополучатели. Петербурженка Александра Иванова вместе с детьми-школьниками оказалась на месте трагедии в «Крокус Сити Холле». По первому запросу она и дети получили бесплатные очные консультации от психологов Красного Креста.

«За помощью мы обратились в субботу, 23 марта. В воскресенье с нами связались специалисты. В понедельник уже была проведена психологическая сессия со мной и с девочками, – рассказывает Александра. – После оказанной помощи чувствуем себя более комфортно. Нам сказали, что если потребуются дополнительные консультации, мы можем обращаться за помощью. Сейчас девочки на каникулах. Посмотрим, как будет дальше. Надеюсь, что возвращение в обычную жизнь будет без последствий».

Сегодня Санкт-Петербургское региональное отделение Российского Красного Креста продолжает свою работу в данном направлении. Впрочем, только помощью пострадавшим в трагедии 22 марта работа отделения не ограничивается. Сам офис на Миллионной многофункционален. Здесь организован детский центр, в котором оказывают психосоциальную поддержку детям, проводят обучающие лекции и не только. Отдельные помещения отведены под тренинг-залы, в которых отрабатываются практические навыки оказания первой помощи. Манекены-тренажеры и все необходимые атрибуты прилагаются. Не обошли вниманием и административные помещения – зал для переговоров и конференц-зал. Различные мероприятия по разным направлениям в офисном помещении проходят на постоянной основе.

«Те мастер-классы, которые проводит Российский Красный Крест, – это не только оказание первой психологической помощи, но и первой помощи. Эти обучения мы проводим для всех. Здесь затрагиваются и вопросы персональной готовности к ЧС. То есть те алгоритмы, которые обычные граждане должны для себя понять и усвоить. Они касаются того, как следует действовать в случае возникновения чрезвычайной ситуации, – рассказывает заместитель председателя Санкт-Петербургского регионального отделения Российского Красного Креста Илья Иванов. – Востребованность таких мастер-классов сегодня – это хороший пример того, как у общества появляется запрос на обладания теми навыками, которыми, на самом деле, может обладать каждый».

За всеми новостями, в том числе о проведении открытых мастер-классов, можно следить в группе во «ВКонтакте». Также в личные сообщения группы можно обращаться с запросами на участие в мастер-классах.

Что касается первой психологической помощи, то ее можно получить, позвонив по телефону горячей лини Российского Красного Креста – 8 800 250 18 59.

Закрыть