Президент Российской академии образования предложила «технарям» идти в школу
Пленарное заседание в Атриуме Главного штаба 29 марта открыл губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов, а президент Российской академии образования Ольга Васильева заявила, что студентам, изучающим технические науки, нужно дополнительно получать педагогическое образование.
«Я очень рад, что уже три года подряд мы встречаемся здесь, в марте месяце, чтобы обсудить важнейшие вопросы. Одна из тем этого форума, безусловно, – это подготовка кадрового потенциала нашей страны. В своем послании наш президент Владимир Владимирович Путин объявил новый национальный проект – это кадры. От них все зависит. Мы можем создать великую страну, армию, заработать много денег. Но придут наследники: либо они сделают это еще могущественнее, либо по ветру все пустят. Мы можем это с вами допустить? Конечно, нет. Нам нужно делиться компетенциями, опытом, который мы уже с вами имеем», – отметил глава города.
Он напомнил, что три года назад в Петербурге была создана программа поддержки технических и естественно-научных предметов. Сегодня в ней участвуют почти половина вузов Петербурга и около 100 предприятий. Уже 170 школ города получили высокотехнологичные лаборатории, еще для 430 школ они закуплены.
Президент Российской академии образования затронула в своем выступлении Единый государственный экзамен.
«На сегодня понятно всем, что средний балл ЕГЭ по естественно-научным дисциплинам не такой высокий, как для других предметов. Ученики зачастую боятся сдавать эти предметы, и процент сдающих химию и физику на сегодняшний день в стране очень и очень невелик. Следующий, очень важный момент, который мы обсуждаем с предметными ассоциациями, обсуждаем каждый день. Недопустимо, чтобы человек, поступающий в педагогический вуз на физический факультет, сдавал обществознание вместо профильного предмета «физика». Поэтому я предлагаю рассмотреть вопрос о том, чтобы постепенно отойти от этого и дать небольшой переходный период – примерно три года – для того, чтобы перестраиваться на переход вступительных экзаменов в педагогические вузы на основной, базовый предмет. Для этого можно в первые три года снизить немножко планку ЕГЭ по этим предметам. Они должны быть основными», – заявила Ольга Васильева.
Также президент Российской академии образования предложила внедрение педагогического компонента в техническое вузы страны, чтобы вырастить будущих учителей.
«У нас не все студенты, заканчивающие наши прекрасные технические вузы и университеты, идут в науку. Поэтому они могут работать в школе. Сейчас в высших технических заведениях нужно внимательно и углубленно заниматься научно-педагогической работой, чтобы дать второе образование – как педагог того или иного предмета», – отметила Ольга Васильева.
Программа образовательного форума охватывает 10 тематических направлений, сформированных с учетом того, что 2024 год объявлен Годом семьи. Для гостей города работают 235 площадок, на которых свой опыт представят более 380 организаций.