Яндекс.Метрика
  • Юлия Антонова

Юлия Антонова: «Мы всем предлагаем брать пример с петербургских платных трасс»

Исполнительный директор Национальной ассоциации зимнего содержания дорог подводит итоги зимы
Фото: из личного архива Юлии Антоновой

Минувшая зима поставила несколько рекордов, но обошлось без экстремальных ситуаций, по крайней мере на Северо-Западе. Количество осадков соответствовало месячной норме, хотя бывало и такое, когда вся эта месячная норма просыпалась на город буквально в течение одного-двух дней. Отсюда – проблемы сразу в нескольких регионах, особенно на федеральных трассах. А еще – при форс-мажорах требуются, конечно, дополнительные ресурсы, в первую очередь – люди, а где их взять? В результате даже имеющаяся техника не справлялась, а заявленные ГОСТом временные рамки не соблюдались.

Хорошо хоть проблем с реагентами не было, по крайней мере в Петербурге. Кроме того, Северная столица продемонстрировала удачный опыт в решении проблемы с припаркованными автомобилями, затрудняющими уборку. Это проблема всех городов федерального значения, поскольку количество личного автотранспорта растет с каждым годом. К примеру, в Новосибирске за пять лет число зарегистрированных машин увеличилось на 20 процентов. Мне жаль автовладельцев, которым негде ставить автомобиль, но почему они всегда делают так, как удобно им, а не окружающим? В Петербурге, где есть знаки, четко оговаривающие, где и когда будет снегоуборка, ситуация относительно здоровая. Не меньшую пользу принес опыт слежения за парковками во дворах – с помощью видеокамер, расположенных на мусоровозах. Да, люди возмущаются: как это они в собственном дворе не могут оставить машину. Но ведь из-за них нарушают правила водители уборочной техники.

Цифровизация идет полным ходом, хотя она стоит приличных денег, и тут уже подрядчики сами определяют для себя, насколько она будет окупаема. Что для них дешевле: ставить камеры или разбираться со штрафами из-за неубранного двора и невывезенного мусора.

Одно из первых мест по организации – как видеонаблюдения, так и содержания дорог, обеспеченности их техникой – занимают петербургские платные дороги. Я их все время ставлю в пример другим регионам. С бесплатными не все так гладко, но и на них обходилось без форс-мажоров. В других регионах зимой возникали осложнения: например, на трассе Казань – Петербург затор был объявлен настоящим чрезвычайным происшествием, потребовавшим эвакуации автобуса с детьми. Потребовалось даже частично снять ограждение между проезжими частями, чтобы дать машинам возможность проехать затор по встречной полосе. По итогам зимы принято решение устроить на трассе побольше «карманов» и разрывов в ограждении, чтобы была возможность менять траекторию движения, если того будут требовать обстоятельства.