«У нас есть связь времен»: режиссер Никита Кобелев – об артистах Александринского театра
В 2024 году Александринский театр проводит сезон под знаком режиссёра Всеволода Мейерхольда, который в своё время поставил там около 20 спектаклей.
Насыщенный сезон
Главный режиссёр Александринского театра Никита Кобелев, прежде чем рассказать о предстоящих премьерах, напомнил, какие проекты уже были выпущены под именем реформатора сцены.
«В театре осуществляется большая программа, которая посвящена 150-летию прекрасного и гениального режиссёра Мейерхольда. Художественный руководитель Валерий Фокин уже поставил спектакль «Мейерхольд. Чужой театр». Хочется отметить, что это мой первый сезон в качестве режиссёра Александринского театра, и я уже представил премьеру «Воскресенье» по роману Льва Толстого», – сказал главный режиссёр.
Также он отметил, что в течение этого сезона Александринский театр выпустит ещё три премьеры. Это «Кабаре имени Мейерхольда», где в основе лежат документальные свидетельства, воспоминания и беллетристика. Следующая постановка – «Закон Мёрфи» по прозе Сэмюэля Беккета. И в июне представят ещё один спектакль, в основу которого легла переписка Екатерины II и Вольтера. В этой постановке заняты два народных артиста – Эра Зиганшина и Николай Мартон.
«Кроме того, на Новой сцене Александринского театра пройдут лекции, просмотры и показы. Даже будет джаз-фестиваль. Новая сцена используется не только как репертуарная площадка театра. Можно сказать, что 50 процентов времени на ней идут только спектакли, остальное время – разные мероприятия. Это и современная академическая музыка, и современные танцы. Её можно назвать культурной площадкой для разных течений», – поделился Кобелев.
И выпускники тоже
Театр – дело живое, там задействованы как опытные специалисты, так и начинающие артисты, дополнил Никита Кобелев.
«Александринский театр прекрасен тем, что там есть связь времён и поколений. Там есть прекрасные актёры, которые десятилетиями играют. Присутствуют и актёры среднего возраста. Конечно, приходят и молодые. Кто-то не выдерживает такого ритма работы и уходит, кто-то остаётся. Но мы каждый год смотрим на выпускников и кого-то приглашаем. Поначалу может и ролей не быть, через это надо пройти. Но потом постепенно все получают работу», – заверил режиссёр.
Труппа Александринского театра «достаточно компактная», там трудятся порядка 60 человек.
«Я работал в московских театрах, где труппа под 90 человек, под 100. А здесь действительно такая компактная труппа и большие спектакли. Артисты работают много», – отметил Никита Кобелев.
Есть спектакли онлайн
Никита Кобелев сообщил, что Александринский театр своевременно изучает цифровые возможности и использует мультимедийность в постановках, если это уместно.
«У нас есть проект под названием «Другая сцена». Во время пандемии проводили спектакли онлайн. Конечно, театр должен исследовать мир технологий. Если использование видео необходимо, то почему нет? Театр должен это изучать и внедрять, только надо найти этому форму талантливую, – продолжает главный режиссёр. – Но всё равно остаётся самым главным на сцене артист. Непосредственно люди и приходят ради контакта зрителя и артиста».