В Петербурге обсудили, как будут создавать новый специалитет
Шесть российских вузов, в том числе Горный университет, участвуют в пилотном проекте по совершенствованию системы высшего образования. Как он будет работать, рассказали министр науки и высшего образования России Валерий Фальков и ректор Санкт-Петербургского горного университета императрицы Екатерины II Владимир Литвиненко.
Сегодня в Петербурге проходит всероссийский семинар, посвященный изменению образовательной политики российских технических вузов. В ее основе – постепенный отказ от бакалавриата и магистратуры и переход к подготовке молодых инженеров, которые уже на стадии окончания альма-матер будут обладать навыками в области IT, управления, экономики.
«Сегодня на базе Санкт-Петербургского горного университета собрались участники пилотного проекта – это шесть ведущих университетов страны. Все участники проекта были определены президентом Российской Федерации, и перед ними были поставлены задачи: апробировать и определить все эти изменения и договориться о том, как в ближайшее время будет обновлена система высшего образования. Сегодня разговор шел про фундаментальную составляющую высшего инженерного образования и вообще высшего образования. Все согласились, что фундаментальная составляющая должна быть значительно расширена», – отметил министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков.
Фальков подчеркнул, что проект затронет в том числе школу: повышение интереса будущих абитуриентов к математике и блоку естественно-научных предметов. Уже в вузе студентов будет ждать целый комплекс дисциплин, которые будут всесторонне формировать мировоззрение и компетенции будущего инженера.
Практику студентов тоже будут расширять, уверен министр.
«Сегодня работодатели нередко предъявляют претензии к вузам, когда говорят, что программы подготовки не в полной мере отвечают ожиданиям работодателя», – прокомментировал ситуацию Валерий Фальков.
Ожидается, что после апробационного периода к проекту присоединятся и региональные вузы.
Ректор Горного университета Владимир Литвиненко полагает, что, перейдя на двухуровневую систему высшего образования, за 20 лет страна стала ее заложницей.
«Мы единственный университет, который уже в этот учебный год полностью перешел на новый проект. Фактически основные дисциплины, которые давались раньше, модернизированы под задачи государства. Цель всей нашей педагогический деятельности – подготовить не просто хорошего специалиста, а производственного инженера, который должен прийти на предприятие. Индикатором нашей деятельности должны быть специалисты, которые придут и будут работать на производстве», – рассказал он.
Ректор Горного университета подчеркнул, что вузы проекта не ушли из «образовательного пространства мировых соглашений».
«Мы это дело учитываем, – прокомментировал ситуацию Владимир Литвиненко. – Мы – страна, которая имеет индустриальную экономику, и это мы всегда помним. Для этого необходимо, чтобы наши знания были закреплены хорошими навыками, опытом. Производственные навыки являются приоритетом в этом проекте».
Ранее Константин Хабенский объяснил важность образования.