3D-модель подземного пространства Петербурга планируют презентовать до конца 2024 года
Полную 3D-модель подземного пространства Петербурга планируется презентовать властям города до конца 2024 года. Об этом «Петербургскому дневнику» рассказал руководитель проекта отдела региональной геологии и полезных ископаемых западных районов Всероссийского научно-исследовательского геологического института им. А. П. Карпинского Николай Филиппов.
По словам эксперта, сейчас продолжается работа по созданию 3D-модели. Сегодня по городу насчитывается около 10 тысяч скважин (отверстий под землей, которые были проделаны с помощью буровых установок на глубине от 20 до 1000 метров). Скважины делаются для разных целей: поиск воды, в рамках инженерных изысканий или создания опорно-геологической сети.
Вся информация о скважинах собирается в базу данных, которая планомерно пополняется специалистами в сфере геологии. Она и составляет основу для 3D-модели.
«На данный момент мы завершили создание 3D-модели южной и центральной части города до Большой Невы. Сейчас мы уже начали работу по созданию такой модели для северной части города. Надеемся завершить эту работу до конца года. Сейчас, по мере пользования модели, мы понимаем, что не хватает данных по гидрогеологии, то есть залеганию подземных вод, например», – говорит эксперт. – Наша главная задача: сделать так, чтобы эта модель была постоянно действующей. Сегодня в городе еще есть «белые пятна», по которым нужно собрать информацию и внести в базу данных».
Зачем нужна 3D-модель? По словам эксперта, в городе активно обсуждаются проекты строительства подземных сооружений. Среди них – тоннель между Московским и Финляндским вокзалом и еще один – между Финляндским и Балтийским вокзалами в рамках концепции развития железных дорог Санкт-Петербурга.
«Наша задача – представить информацию о геологическом разрезе, построенным по материалам моделирования, показать глубину залегания напорных подземных вод, подготовить объемные модели пространств. Самое главное – вся собранная информация позволяет оценить риски, которые могут встретиться на пути освоения подземного пространства города», – рассказывает Николай Филиппов.
В ближайшее время, по словам эксперта, институт будет вести переговоры с представителями Комитета по строительству, курирующими петербургских метростроителей.
«Мы уже рисовали для наших коллег разрез будущей Кольцевой линии – от станции «Площадь Калинина» до станции «Ладожская-2», где показывали уязвимые места при строительстве тоннелей, – сказал Николай Филиппов. – Сейчас мы ждем дату проведения Экологического совета при губернаторе Санкт-Петербурга. Точной даты встречи пока нет. На нем мы планируем презентовать нашу 3D-модель (с южной и центральной частями города) и показать, как она работает».