Яндекс.Метрика
  • Алексей Мавлиев

Груз с севшего зимой на мель у Бронки контейнеровоза до сих пор не отдают получателям

Само судно уже в водах Средиземного моря
Фото: t.me/sztproc

Среди контейнеров, которые перевозило судно Flying Fish-1, пять принадлежат петербургской компании «‎Доброф»‎. В них груз стоимостью около миллиона юаней (примерно 13 миллионов рублей). Чтобы его получить, от компании, как и от других получателей груза, требуют доплату.

«Пока что нет четкой информации, сколько нужно доплатить. Изначально было упомянуто о необходимости оплаты 23 процентов от стоимости инвойса (официальный документ, который продавцы используют для выставления покупателю счета на оплату. – Ред.). Эта сумма должна быть оплачена в Китае, а затем будет произведен пересчет и излишки будут возвращены. Организация этого процесса может быть сложной. Также было упомянуто о семи процентах от стоимости инвойса, которые относятся к стоимости нашего груза», – рассказал «Петербургскому дневнику» генеральный директор и собственник компании Сергей Димов.

Доплата 23 процентов для предприятия обернется убытком, а семи процентов – даст надежду выйти в ноль, добавил он.

Напомним, что контейнеровоз Flying Fish-1 сел на мель у порта Бронка 2 февраля. На то, чтобы снять судно с мели, у специалистов Морской спасательной службы ушло 40 часов, после они выставили счет судовладельцу в 800 миллионов рублей за операцию по спасению.

«Возможно, эта сумма завышена и может быть скорректирована, но очевидно, что сумма будет распределена между всеми», – полагает Димов.

Судно Flying Fish-1 несколько дней назад, согласно данным Marinetraffic.com, находилось под Сицилией и держало курс на Суэцкий канал. Груз с него остался в Бронке и даже прошел таможню.

«Но судовая компания не выдает нам груз до полной оплаты всех расходов. В начале марта истек срок хранения на складе, и мы будем обязаны платить за его хранение. Таким образом, мы, как получатели груза, не несем ответственности за возникшую ситуацию, но все расходы придется оплатить нам. Мы ранее не сталкивались с подобной ситуацией. В ней сложно что-либо изменить, так как это связано с международным морским правом и судовая компания не несет никакой ответственности», – заключил Димов.