Яндекс.Метрика
  • Елена Норицина

В Петербурге представили новую партию автобусов марок МАЗ и ЛиАЗ

В город будет поставлено еще порядка 500 единиц общественного транспорта
Фото: Елена Норицина / «Петербургский дневник»

В четверг, 7 марта, в автобусном парке №2 СПб ГУП «Пассажиравтотранса» презентовали новую партию автобусов производства Минского автомобильного завода и автобусов большого класса Ликинского автобусного завода. Всего в город прибыли 78 новых машин. Современную технику оценил губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.

По его словам, весь пассажирский автотранспорт в Северной столице соответствует социальным требованиям.

«На сегодняшний день транспорт удобен для маломобильных граждан, для мамочек с колясками. В автобусе даже можно разместить велосипед. Есть зарядка для мобильных телефонов. Конечно, есть и связь с водителем, а также хорошая навигация. Внутри тепло зимой, летом можно использовать кондиционер. Хорошие места для водителей. Система безопасности присутствует на случай, если водителю стало плохо. Две наши компании – МАЗ и ЛиАЗ – хорошие предприятия, которые на сегодняшний день дополняют друг друга. Самое главное, что в сентябре мы планируем полностью закрыть центральную часть нашего города такими красивыми автобусами», – отметил градоначальник.

Автобусный автопарк Петербурга обновляется. В город будут привезены еще порядка 500 единиц инновационной техники. В текущем году также передадут 25 автобусов-«гармошек» МАЗ и 318 автобусов марки ЛиАЗ.

Генеральный директор АО «Государственная транспортная лизинговая компания» Евгений Дитрих сообщил, что передача новых автобусов осуществляется самой компанией в соответствии с инвестиционным проектом по поручению президента России за счет средств Фонда национального благосостояния.

«Государственная транспортная лизинговая компания с Петербургом работает давно. В целом за историю было поставлено почти 5 тысяч автобусов и восемь мобильных СПГ (зарядные станции). Мы реализуем поставку самой крупной партии автобусов в город – 348 штук, которые последовательно приходят. Техника отвечает всем требованиям программы «Доступная среда». Самое главное, что лизинговая программа позволяет формировать уникальные финансовые условия по этой поставке. Она в меньшей степени нагружает городской бюджет. 30 машин уже в городе, проходят приемку, еще 20 – на заводе. Намерены в ближайшее время эту поставку завершить. Уверен, что новые автобусы придутся по душе жителям города», – рассказал Евгений Дитрих.

В ходе презентации новых автобусов особое внимание было уделено электробусу КамАЗ-6282 ONC. Транспорт курсирует по городу в тестовом режиме. Вместимость электробуса – до 85 человек. В нем 35 мест для сидения. Запас хода – до 330 километров. Техника заряжается по ночам в течение пяти часов.

«Важно отметить, что мы начали строительство электробусного парка. Подобная техника будет запущена уже в этом году. А к концу года по городу будут курсировать 100 электробусов, – заверил Александр Беглов. – Мы уже смотрим, какие плюсы, какие минусы есть у транспорта. Надо понимать, что у нас самый северный мегаполис. Происходят перепады температуры. Также важно понимать, как подзаряжать автобусы. КамАЗ предложил хорошую схему. Это ночная подзарядка. Автобус работает в две смены. Также мы планируем в следующем году более 400 электробусов вывести на линию. Необходимо заботиться и об экологии. Мы за последние полтора-два года перевели автобусы, а это практически 70%, на газомоторное топливо. Тем самым мы сократили выбросы в атмосферу на 26 тысяч тонн в год».

Также губернатор Санкт-Петербурга пообщался с учащимися учебно-практического центра МАЗ, который располагается на базе Учебного комбината «Пассажиравтотранса». Именно там свою квалификацию повышают водители, слесари, механики, электрики и другие специалисты автобусных парков.