Яндекс.Метрика
  • Олег Аронович

Олег Аронович: «Врачей встретила белая статуя»

Врач-психиатр, отработавший 61 год на подстанции №13 ГССМП, – о пациентке с кататоноподобным ступором
Фото: из личного архива героя публикации

Вызов поступил от соседки. Она арендовала комнату в 2-комнатной квартире у хозяйки, живущей в другом районе Петербурга. Вторую комнату снимала девушка – студентка 3 курса Академии художеств. Со слов вызывавшей скорую помощь, последние 3 дня студентка не выходила из комнаты, постоянно бормотала что-то непонятное, но через прикрытую дверь были непонятны слова.

На 4-й день, в день вызова нашей бригады, соседка вошла в квартиру и в конце квартирного коридора увидела статую, как ей показалось, мраморную или гипсовую: женщина в белом балахоне от головы до пола, неподвижна, все белое, в том числе волосы, лицо, руки. В одной руке – какая-то картина. Только глаза, полуприкрытые белыми веками, смотрели как живые. Фигура была абсолютно неподвижна, и даже на появление соседки девушка никак не отреагировала.

«Я так испугалась, что, по-моему, даже отключилась на какое-то время. Потом пришла в себя и побежала на лестницу. Снова заглянула в квартиру – статуи не было, но дверь в комнату соседки была открыта. Я подошла на цыпочках и увидела соседку в своей комнате с той же картиной в той же позе. Я побежала вызывать милицию и скорую помощь», – рассказала девушка.

Войдя в комнату, мы действительно увидели девушку в накинутом на тело самодельном балахоне из грубого холста, талия обвязана веревкой. Из-под балахона видна кисть руки, в которой в рамке рисунок (эскиз) мужской головы. Все тело девушки, волосы покрыты толстым слоем белой масляной краски, даже веки и ресницы покрыты краской, поэтому глаза полуприкрыты, хотя она нас видела. На вопросы не отвечала, но с задержками реагировала на неоднократные просьбы что-либо сделать. Дотронуться до нее было невозможно, так как тут же сам окрашивался. На просьбу пойти с нами (с бригадой) в машину она через несколько минут отреагировала. В салоне пришлось накрыть все простынями.

Пока мы общались с соседкой, приехала и хозяйка квартиры. Она сказала, что девушка живет у нее около полутора лет. Дома, в основном, только ночует. Претензий к ней нет, но в последнее время хозяйка замечала, что девушка стала какой-то замкнутой.

Я расценил состояние девушки как кататоноподобный ступор в дебюте острого психического расстройства.

Пример через месяц, приехав в психбольницу, я поинтересовался у лечащего врача судьбой девушки. Врач подтвердила мой диагноз и сообщила, что лечение помогает, пациентке лучше, а картина – это зарисовка ее преподавателя по Академии художеств.

Закрыть